• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Туризм как средство физического воспитания школьников

Предмет:Туризм и гостиничное дело
Тип:Курсовая
Объем, листов:45
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:физического, воспитания, физических, упражнений, физической, человека, упражнения, туризм, лагеря, организма, движения, туризмом, средств, туризма, школе
Процент оригинальности:
67 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………

Глава 1. Туризм в системе средств физического воспитания школьников

1. 1. Цель и задачи физического воспитания школьников……………………

1. 2. Характеристика средств физического воспитания школьников………. .

1. 3. Значение туризма в системе физического воспитания детей школьного возраста, его влияние на организм……………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вывод по 1 главе

Глава 2. Организация туристской работы в школе

2. 1. Формы внеклассной работы по туризму в школе…………………. .

2. 2. Туризм в учебной работе по физической культуре………………. . .

Вывод по 2 главе…………………

Заключение……………………

Список литературы………

Вступление:

Туризм в системе образования России является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания в них нравственности, любви к труду, к природе, получили широкое распространение в России сначала XX века. Это явилось важной предпосылкой обоснования туристского принципа обучения в школе. Уже почти полвека прошло с тех пор, как туризм в нашей стране разделился на две обособленные ветви, и помимо чисто познавательного сформировался туризм с так называемыми «активными средствами передвижения». Ныне он именуется спортивным туризмом. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного и устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности. Настойчивая пропаганда образовательных прогулок, походов, поездок по России и экскурсий с учащимися школ, проводившаяся еще в советское время, дала свои положительные результаты: нынче туризм вошел в постоянный арсенал педагогических средств школы, а педагогической теорией и практикой доказана полезность и необходимость туризма для каждого школьника.

Известный русский деятель народного образования Вахтеров B. П. еще в начале XX века вывел четкую формулу: «Ученик развивается, когда он сам действует. И думает, и чувствует, и действует. Выньте отсюда хоть одно звено, и развитие исчезнет, а начнется вырождение». Это и подтверждается в наши дни: инфантильность, бездумное исполнительство, заторможенность инициативного мьшления. А в свободной, так сказать, «творческой» деятельности разрушительство, хулиганство, жестокость. Есть в этом и непосредственная вина школы. Но как, показывают опыт и практика туристская деятельность, является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания подрастающего поколения и приобщения их к труду. Ближние и дальние туристские походы, робинзонская жизнь в палатке где-то в глухих лесах, вечерние посиделки под звёздным небом у жаркого костерка - вот где богатейшая залежь воспитательных возможностей, вот где настоящий клад педагогических драгоценностей. Да, именно туризм создает условия, требующие от ребят активных и самостоятельных действий, а ведь через этот «педагогический канал» мы можем быстро и прочно внести в его сознание, в его душу то, что хотим внести. И туристская деятельность должна стать надежной и важной составляющей учебно-воспитательного процесса во всех школах.

Конечно, не для всех детей туризм в его сложных формах является их главный деятельным увлечением, лучшим видом досуга, но в каждом ребенке живет интерес к путешествиям. Поэтому и нужна система туризма в школе, которая позволит удовлетворить интересы всех: параллельно с кружками туризма для «увлеченных» должен существовать «маленький» туризм в каждом классе. В простых формах одно-двухдневных походов он необходим каждому ребенку. Прогулки, слеты, походы, экскурсии, соревнования - это та «воспитательная среда», те «плодородные почвы», которые могут дать двойной, тройной урожай во всестороннем развитии школьников. Школьный туризм - это «чернозем» педагогики.

Для того, чтобы туристская деятельность в школе начала осуществляться необходимо, во-первых, чтобы учителя были готовы к ней. Во-вторых, в школе должна быть определенная система туристской работы, которая охватывала бы все возрастные группы школьников, начиная с первых и заканчивая одиннадцатыми классами, и обеспечивала бы систематическую работу со школьниками по комплексному изучению родного края в условиях экскурсий, походов и экспедиций с учетом традиций школы.

Исходя из актуальности выше сказанного была сформулирована тема нашей работы: «Туризм как средство физического воспитания школьников».

Объект исследования: система средств физического воспитания школьников.

Предмет исследования: туризм как средство физического воспитания школьников.

Цель исследования: рассмотреть возможности туризма в системе средств физического воспитания детей школьного возраста.

Исходя из цели исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Сформулировать цель и задачи физического воспитания

школьников.

2. Дать характеристику средств физического воспитания школьников.

3. Выявить значение туризма в системе физического воспитания детей школьного возраста, его влияние на организм детей.

4. Рассмотреть возможности туризма в учебной работе по физической культуре в школе.

5. Выявить особенности организация форм внеклассной работы по туризму в школе.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, состоящего из источников. Общий объем работы: страниц.

Заключение:

Анализ литературы по проблеме исследования позволяет нам сделать следующие выводы:

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности.

Направленное использование физической культуры в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические способности, повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции. В практике физического воспитания широко используются физические упражнения из следующих разделов школьной программы: гимнастика, легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах.

Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку. Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель - формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной, военной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.

Таким образом в настоящее время усиливается роль туризма в учебно-воспитательной работе в средней школе. Особенно большими возможностями в реализации туристической работы располагает учебный предмет физическая культура. Основным формам и методам туристической работы в школе можно отнести: туристические кружки и секции, школьный самодеятельный лагерь, слет-соревнование, туристические вечера и др.

Как добиться массовости в туристской работе? В первую очередь надо создать туристский актив, ученический и учительский.

Организация туристских кружков, походов, путешествий не возможно без хорошо налаженной пропаганды туризма. В каждой школе необходимо оформить туристский уголок, где ребята могут увидеть фотомонтажи с рассказом о проведенных в школе походах, получить советы по организации экскурсий и путешествий, узнать об очередных туристских мероприятиях.

Важнейшее средство активизации туристской и всей общественной жизни школы - школьный самодеятельный лагерь. При умелом педагогическом руководстве он должен подготовить актив, способный решать важнейшие дела ученического коллектива. Школами организуются туристские, спортивные лагеря, лагеря труда и отдыха. В зависимости от назначения они выдвигают на первый план туризм, спорт или общественно полезный труд, но задачи их одни и те же: укрепление здоровья учащихся, их физическое развитие, воспитание трудовых навыков и нравственных качеств.

Слет-соревнование служит стимулом в познании азбуки путешествий, в совершенствовании туристских навыков.

Туристский совет школы выбирает место и время проведения слета, виды соревнований, распорядок дня, награждение победителей. Приказом по школе о проведении слета-соревнования директор назначает его начальника, руководителей походных групп, утверждает положение и состав судейских бригад. Положение должно быть согласовано с туристским организатором городской администрации. Разрешение на проведение слета-соревнования дает отдел народного образования. Слет-соревнование лучше всего проводить в два дня.

Практически перед каждым педагогом школы стоит задача сплочения коллектива. Поход, на наш взгляд, лучшее решение. Путешествие с детьми, будь то однодневный или многодневный поход, - благородное и нужное, но вместе с тем очень ответственное дело. Туризм - уникальное средство развития личности ребенка, позволяющее в комплексе решать воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.

Походы можно проводить не только во внеурочное время, но и спланировав его как урок- поход. В его организации и проведении участвуют школьники, члены педагогического коллектива, выпускники школы различных лет.

Возможны три схемы предметно - пространственного планирования урока - похода: линейная, кольцевая, радиальная.

Проведение учебного дня на местности требует основательной продуманности деталей. Надо решить несколько принципиальных вопросов:

С кем будет проводиться урок поход (сколько какие именно классы будут участвовать в нем); какие учебные предметы и какие именно темы войдут в расписание учебного дня; кто из учителей будет проводить такие уроки и кто будет помогать им в этом предприятии; где будет проводиться урок – поход; сроки проведения.

Таким образом, в соответствии с поставленной целью и задачами:

была сформулирована цель и задачи физического воспитания

школьников, дана характеристика средств физического воспитания школьников, выявлено значение туризма в системе физического воспитания детей школьного возраста, его влияние на организм детей, рассмотрены возможности туризма в учебной работе по физической культуре в школе, выявлены особенности организация форм внеклассной работы по туризму в школе.

Список литературы:

1. Абрамов Э. Н. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного урока физической культуры [Текст]: Под редакцией к. б. н. Э. Н. Абрамова. -Курган, 2005. - 100 с.

2. Бардин К. В. Азбука туризма [Текст] /К. В. Бардин. - М. : Просвещение, 1981. - 205 с.

3. Балабин М. А. Туристская секция коллектива физкультуры [Текст] /М. А. Балабин. - М. : Профиздат, 1988. - 98 с.

4. Буркова Л. Г. Экологическое воспитание в туристском кружке [Текст]: метод. рек. для студ. и учителей / Л. Г. Буркова, Т. А. Вахрушева [и др]. - Шадринск. : ПО «Исеть», 1998. - 20 с.

5. Вяткин Л. А. Туризм и спортивное ориентирование [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Л. А. Вяткин, Е. В. Сидорчук, Д. Н. Немытов. - М. : Академия, 2004. - 208 с.

6. Зырянова Н. Н. Методические рекомендации по организации и проведению туристских соревнований учащихся [Текст] /Н. Н. Зырянова, Л. Г. Буркова. - Шадринск. : ООО «Вега копи центр», 2003. - 23 с.

7. Константинов Ю. С. Педагогика школьного туризма [Текст]: учеб. -метод. пособие / Ю. С. Константинов, В. М. Куликов. - М. : ЦДЮТиК МО РФ, 2002. - 151 с.

8. Курилова В. И. Туризм [Текст]: учеб. / В. И. Курилова. - М. : Просвещение, 1988. - 224 с.

9. Кодыш Э. Н. Туристские слеты и соревнования [Текст] /Э. Н. Кодыш. - М. : Профиздат, 1984. -90 с.

10. Маслов А. Г. Способы автономного выживания человека в природе [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов /А. Г. Маслов, Ю. С. Константинов В. Н. Латчук. - М. : Академия, 2005. - 298 с.

11. Симаков В. И. Туристские походы выходного дня [Текст] /В. И. Симаков. -М. : «Советская Россия», 1984. - 215 с.

12. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов / под ред. Ю. Ф. Курамшина и В. И. Попова. – М. : Советский спорт, 2004. - 463 с.

13. Туризм и спортивное ориентирование [Текст]: учеб. для ин – тов и тех – мов физ. культ. / Ганопольский В. И. - М. : Физкультура и спорт, 1987. - 240 с.

14. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учеб. пособие для студентов. / ред. Б. М. Шиян. – М. : Просвещение, 1988. - 224 с.

15. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2000. - 480 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: