• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ эффективности внедрения hr-marking на зарубежных и российских предприятиях

Предмет:Управление персоналом
Тип:Курсовая
Объем, листов:48
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:управления, компании, бенчмаркинг, деятельности, персоналом, сотрудников, работы, эффективности, бенчмаркинга, организации, персонала, системы, российских, организаций, услуг
Процент оригинальности:
82 %
Цена:700 руб.
Содержание:

Введение ………………………………………………………………………. . . 3

1. HR-benchmarking как основа современного подхода к управлению

персоналом……………………………………………………………………6

1. 1. Анализ основных методов управления персоналом в современных

условиях …………………………………………………………………. …6

1. 2. Бенчмаркинг как инструмент оценки эффективности

управления персоналом …………………………………. . …………. . …. . 13

2. Анализ практики внедрения HR-benchmarking на российских

предприятиях ………………………………………………………. . 22

3. Направления расширения сфер использования HR-benchmarking………. 38

Заключение ……………………………………………………………………. . 46

Список литературы ……………………………………………………………. 48

Вступление:

Понятие «бенчмаркинг» присутствует в ряду экономических понятий сравнительно недавно. Зарубежные словари трактуют термин "benchmark" как "экспертный стандарт . . . предварительно определенный образец, ис-пользуемый в качестве контрольной точки" или "стандарт, по которому можно произвести измерение или оценку чего-либо". По сути бенчмаркинг – это процесс эталонного сопоставления. В бизнес-среде существует мно-жество трактовок бенчмаркингу. Классическим определением бенчмар-кинга являются слова основателя этого метода совершенствования Робер-та. Кэмпа: «Бенчмаркинг – это поиск лучших методов, которые ведут к улучшению деятельности» . Более развернутое определение дает экс-председатель Американского общества качества (ASQ) Грегори Ватсон: "Бенчмаркинг – это процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершен-ствования собственной деятельности" .

Таким образом, бенчмаркинг – это, во-первых, сравнение своих по-казателей с показателями других организаций: конкурентами и организа-циями-лидерами, и, во-вторых, изучение и применение успешного опыта других у себя в организации.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что Вопрос оценки эффективности отдельных HR-инструментов и HR-службы в целом, все чаще выходит на первый план в российских компаниях. Как продемонст-рировать эффект от внедрения новой системы обучения? Сколько средств выделить на инвестиции в персонал? Как определить границы бюджета на тренинги? Как правило, ответ на эти вопросы напрямую зависит от спо-собности HR-менеджера продемонстрировать эффективность текущих за-трат.

Необходимо отметить, что несмотря на большое количество работ российских и зарубежных ученых в области управления персоналом, про-блема внедрения на российских предприятиях концепции бенчмаркинга остается в науке практически неразработанной.

Основополагающими работами в области менеджмента на сего-дняшний день являются работы М. Мескона , К. Ховарда , И. Н. Герчико-вой , Е. Е. Вершигоры и других российских и зарубежных авторов.

Основное противоречие в исследуемой области состоит в том, что при достаточно подробной и обоснованной разработанности проблем упарвления персоналом, системе повышения эффективности работы кад-ровых служб в теоретической науке уделяется очень мало внимание.

Объект исследования – концепции управления персоналом.

Предмет исследования – проблема внедрения hr-marking на россий-ских предприятиях.

Цель дипломной работы – анализ эффективности внедрения hr-marking на зарубежных и российских предприятиях.

Задачи исследования определяются заявленной целью:

- анализ современных концепций управления персоналом;

- анализ практики внедрения hr-marking на российских и зарубежных предприятиях;

- разработка предложений по расширению hr-marking на российских предприятиях.

Гипотеза исследования. Эффективная работа кадровой служы предприятия, основанная на современных управленческих концепциях, ве-дет к повышению эффективности работы предприятия в целом.

Методология исследования. В процессе работы над темой автор ру-ководствовался основными принципами объективности, научности. Харак-тер определенных в работе задач вызвал необходимость применения и других многообразных методов исследования. Наряду с общенаучными методами исследования (теоретико-методологический анализ научной ли-тературы и документации; теоретическое моделирование), автором ис-пользовались проблемно-хронологический метод, методы актуализации и параллелей.

Заключение:

Искусство эталонного сопоставления позволяет обнаружить то, что другие делают лучше нас и, изучив, совершенствовать и применять заим-ствованные идеи. Как говорил Томас Эдисон: "Продолжайте поиск новых и интересных идей, которые успешно использовали другие. Ваша идея должна быть оригинальна только в адаптации к проблеме, над которой вы в настоящее время работаете".

Анализ и сравнение своих показателей с показателями конкурентов и лучших организаций, изучение и применение успешного опыта других у себя в компании способствует распространению передовых подходов к ве-дению бизнеса и непрерывному развитию.

Бенчмаркинг - термин, который первоначально использовался зем-леустроителями для обозначения степени возвышения. В управлении бен-чмаркинг нацелен на выявление и использование лучшего опыта в произ-водстве товаров и услуг.

В основе бенчмаркинга лежит концепция непрерывного совершенст-вования деятельности, которое предусматривает непрерывный цикл пла-нирования, координации, мотивации и оценки действий с целью устойчи-вого улучшения деятельности организации.

Основное содержание бенчмаркинга состоит не столько в том, чтобы определить, насколько другие организации оказались успешнее, сколько выявить факторы и методы работы, которые позволили достичь более вы-соких результатов. Можно выделять конкурентный и функциональный бенчмаркинг. Конкурентный бенчмаркинг рассматривает изделия, услуги, и процессы работы прямых конкурентов организации. Функциональный бенчмаркинг рассматривает изделия, услуги, и процессы работы организа-ций, не являющихся прямыми конкурентами данной организации.

Для российских компаний практика бенчмаркинга на сегодняшний день не является распространенной, хотя потенциал этого инструмента управления необходимо и возможно реализовать, постепенно вводя бен-чмаркинг в арсенал менеджеров, обучая их методике проведения эталон-ного сопоставления, создавая инфраструктуру для бенчмаркинга (напри-мер, на базе Премии Правительства РФ в области качества).

Бенчмаркинг, как инструмент управления в руках менеджеров, по-зволяет мировому бизнесу развиваться в том направлении, которое доктор Эдвард Деминг концептуально определял следующим образом: "Конку-ренция: кто-то выиграл – кто-то проиграл. Сотрудничество: выигрывают все" [8].

Развитие бенчмаркинга способствует открытости бизнеса, повыше-нию его эффективности, что так необходимо для российской экономики сегодня. Освоение этого метода управления и совершенствования бизнеса позволит российским компаниям, не только крупным, но также малым и средним, идти в ногу со временем и занять достойное место на мировом рынке в ближайшем будущем.

Список литературы:

1. Hиканоpов С. П. Системный анализ: этап развития методологии ре-шения проблем в США. М. : Сов. pадио, 1969.

2. Базарова Т. Ю. , Еремина Б. Л. . Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.

3. Блейк Р. Р, Мутон Дж. С. , Научные методы управления, Киев, 1990.

4. Веснин В. Основы менеджмента. М. , 1996.

5. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М. : Знание, 1994.

6. Виханский О. С. , Наумов А. И. Менеджмент. М. , МГУ, 1995.

7. Вудкок М. , Фрэнсис Д. "Раскрепощенный менеджер", 1998.

8. Герчикова И. Н. Менеджмент. М-1994. Издательское объединение "Юнити"

9. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М. : Дело, 1993.

10. Гроув Э. С. Высокоэффективный менеджмент. М. 1996.

11. Дункан У. Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М. 1996.

12. Егоршин А. П. . Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999 г.

13. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 1996

14. Карлоф Б. Вызов лидеров. М. , 1996.

15. Ладанов И. Д. Практический Менеджмент. М. 1995

16. Лобанов В. США: Модели компетентности руководителей государ-ственных учреждений. Проблемы теории и практики управления. N1, 1996.

17. Лэнд П. Э. Менеджмент - искусство управлять. М. , 1995.

18. Мескон М. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело» - 1998 г.

19. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга / пер. с англ. – Т. : Город-ской общественный фонд "Развитие через качество", 1998.

20. Обозов Н. Н. , Щекин Г. В. Психология работы с людьми. Киев, 1990.

21. Поршнев А. Г. , Ефремов В. С. Менеджер ХХI века. Кто он. //Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.

22. Русиянов Ф. , Никулин Л. , Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. М. , 1996.

23. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. "Автор" 1993.

24. Френсис Д. , Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. М. 1994.

25. Сamp R. C. Benchmarking. The Search for Industry Best Practices That Lead to Superior Performance. – ASQC Industry Press, Milwaukee, Wis-consin, 1989.

26. Watson G. H. Strategic Benchmarking: How to Rate your Company's Per-formance Against the World's Best. – New York: John Wiley, 1993.

27. Zairi M. Benchmarking for Best Practice. – Oxford: Butterworth-Heinemann, 1992.

28. Coer News // the free Newsletter, Issue No. 2, July. – Massey University, New Zealand, 2002.

29. Total Quality Management: A Gross Functional Perspective. – John Wiley & Sons, Inc. – 1996.

30. ГОСТ Р 50. 1. 028-200 Методология функционального моделирования IDEF/0. – 2000.

31. Shiba S. , Graham A. , Walden D. A New American TQM: Four Practical Revolutions in Management / Textbook Hardcover, January. – 1993.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: