• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ системы сбыта в ООО «Трансвит-Центр» и разработка путей ее совершенствования

Предмет:Управление персоналом
Тип:Курсовая
Объем, листов:50
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:каналоочиститель, сбыт, канал, каналоармеец, могул, система, работа, фирма, товаровед, анализ, срок, кана, товар
Процент оригинальности:
61 %
Цена:400 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы управления каналами распределения и товародвижения 5

1. 1. Структура и типы каналов распределения 5

1. 2 Процесс товародвижения 14

1. 3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики. 18

2. Анализ процесса сбыта и товародвижения ООО «Трансвит-Центр» 26

2. 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26

2. 2 Каналы сбыта и распределения продукции ООО «Трансвит-Центр» 32

2. 3 Процесс товародвижения ООО «Трансвит-Центр» 36

3 Совершенствование управления каналами распределения ООО «Трансвит-Центр» 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

Список использованных источников и литературы 50

Вступление:

В настоящее время в России наблюдается активизация деятельности предприятий в сфере сбыта и организации продаж. Либерализация и демонополизация торговли, массовая, индивидуальная посредническая активность граждан дали населению страны первые уроки экономики товародвижения, маркетинга, психологии торговли и её современной организации. Многие фирмы стали изменять свою стратегию в направлении разработки таких систем управления, которые позволили им оперативно реагировать на различные изменения в сфере рыночных отношений. В современных условиях возросла роль сбытовой политики предприятия, которая в целом определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия, финансовую устойчивость, кадровую политику, величину доходов, прибыль, рентабельность предприятия, т. е. основу существования и развития предприятия. Поэтому выбор темы «Разработка сбытовой политики предприятия» продиктован в первую очередь актуальностью проблемы сбыта продукции, соединив её в комплексе со всеми направлениями жизнедеятельности и «выживания» предприятия в рыночных экономических условия .

Целью написания курсовой работы является анализ системы сбыта в ООО «Трансвит-Центр» и разработка путей ее совершенствования.

Задачами данной работы являются:

1. Обзор современной литературы по вопросам управления каналами распределения и товародвижения.

2. Анализ общих экономических показателей ООО «Трансвит-Центр».

3. Анализ системы каналов сбыта ООО «Трансвит-Центр»

4. Анализ системы каналов товародвижения ООО «Трансвит-Центр»

5. Разработка предложений по совершенствованию системы сбыта на ООО «Трансвит-Центр».

Заключение:

Целью данной курсовой работы заключалась в анализе системы сбыта в ООО «Трансвит-Центр» и разработка методов ее совершенствования.

Задачами данной работы являлись:

1. Обзор современной литературы по вопросам управления каналами распределения и товародвижения.

2. Анализ общих экономических показателей ООО «Трансвит-Центр».

3. Анализ системы каналов сбыта ООО «Трансвит-Центр»

4. Анализ системы каналов товародвижения ООО «Трансвит-Центр»

5. Разработка предложений по совершенствованию системы сбыта на ООО «Трансвит-Центр».

Актуальность исследования обусловлена возросшей в современных условиях роль сбытовой политики предприятия, которая в целом определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия, финансовую устойчивость, кадровую политику, величину доходов, прибыль, рентабельность предприятия, т. е. основу существования и развития предприятия.

В первой главе работы был проведен обзор экономической литературы, в котором были отражены основные моменты теоретических основ сбытовой политики на предприятии. Особое внимание было уделено системе каналов сбыта и распределения, процессам товародвижения, а также основным этапам формирования сбытовой политики на предприятии.

Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.

В большинстве случаев производство и потребление продукции не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т. е. сбыта.

Главным содержанием элемента комплекса маркетинга «доведение про¬дукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическая реализация, называемая фи¬зическим распределением, или товародвижением (организация транспорти¬ровки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) об¬служивание потребителей.

Далее, во второй главе работы был проведен анализ основных составляющих сбытовой политики на ООО «Трансвит-Центр». Фирма ООО «Трансвит-Центр» является представителем заводов электронной промышленности Новгородской области, а также осуществляет собственное и долевое производство трансформаторов и светодиодов. Проведя анализ основных показателей экономической деятельности предприятия можно сделать выводы, что масштабы деятельности предприятия постоянно растут, постоянно увеличивается доля собственного производства в общем объеме реализованной продукции. В связи с постоянным ростом объемов продаж предприятию необходима более продуманная и обоснованная сбытовая политика.

Проведя анализ системы каналов сбыта и распределения ООО «Трансвит-Центр» были сделаны выводы, что недостаточно внимания уделяется регионам Уральского экономического района, в особенности таким крупным городам промышленным городам, как Челябинск, Екатеринбург, Пермь. Данные маркетинговых исследований показывают, что в данных городах находится большое количество промышленных предприятий, которые могут являться потенциальными заказчиками ООО «Трансвит-Центр». Основной проблемой в работе ООО «Трансвит-Центр» с предприятиями данного региона являются большая доля транспортных расходов, а также длительные сроки поставки, связанные с низкой эффективностью каналов товародвижения, обеспечивающих доставку продукции. На данный момент наибольшее количество заказов приходит из Челябинска, поэтому можно сделать вывод, что именно этот город следует выбрать центром развития региональной дистрибьюции.

Проведя анализ возможных форм дистрибьюции и оценив их сильные и слабые стороны, было принято решение о создании в Челябинске представительства ООО «Трансвит-Центр», которое будет заниматься внедрением изделий ООО «Трансвит-Центр» в данном и соседних регионах, а также координацией процессов сбыта и товародвижения. Создание представительства поможет значительно снизить долю транспортных расходов в стоимости продукции, а также стабилизировать строки поставки, чем сделают продукцию ООО «Трансвит-Центр» более привлекательной для предприятия Уральского экономического района. Изменения в структура системы каналов сбыта и распределения показаны на рисунках.

Также был проведен анализ процессов товародвижения ООО «Трансвит-Центр». Основное внимание было уделено каналам доставки продукции покупателю. Проанализировав каналы товародвижения, были сделаны выводы, что основным недостатком процесса товародвижения на предприятии является то, что поток продукции по более дорогому и неудобному каналу доставки грузобагажом значительно интенсивнее, чем по более дешевому и удобному каналу доставки через транспортные компании. Причина этого в том, что канал доставки через транспортные компании функционирует неэффективно, вследствие чего сроки доставки продукции являются нестабильными и не устраивают многих заказчиков.

На основе проведенного анализа было принято решение о внесении изменений в процесс движения продукции по каналу товародвижения через транспортные компании. Планируется, что при работе по новой схеме стоимость движения продукции по каналу уменьшится, а сроки доставки станут стабильными. Таким образом, от канала доставки грузобагажом можно отказаться.

Помимо этого усовершенствованный канал доставки через транспортные компании будет основным каналом доставки продукции в представительство в Челябинске, которое планируется создать.

Мероприятия, которые были предложены для усовершенствования системы сбыта на предприятии, были оценены с точки зрения эффективности сбытовой политики с применением различных показателей, основанных на финансовых результатах, полученных в результате внесенных изменений.

Таким образом, можно сделать выводы, что цель работы выполнена, поставленные задачи решены. Мероприятия, разработанные в работе можно предлагать руководству ООО «Трансвит-Центр», как методы совершенствования сбытовой политики.

Список литературы:

1 Акулич, И. Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, Е. В. Демченко. – 2-е изд. , испр. – М. : Высшая школа, 2012. – 236 с.

2 Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб. : Издательство «Питер», 2007. – 400 с.

3 Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга / С. Н. Аникеев – М. : Фолиум, 2008. – 131 с.

4 Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М. П. Афанасьев – М. : Издательский центр «Книга», 2007. – 304 с.

5 Багиев Г. Л. , Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие, – СПб. : СПбУЭФ, 2007.

6 Багиев, Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев – СПб. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2008. – 240 с.

7 Балабанова Л. В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция. – М. : Экономика, 2012. - 207 с.

8 Барышева, А. В. Лицом к клиенту / А. В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. № 3. – С. 72-83.

9 Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций. М. : ИНФРА-М, 2007. – 219 с.

10 Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М. : «Экономика», 2010. – 270 с.

11 Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. – М. : АО «Интерэксперт», Экономика, 2011. – 344 с.

12 Герасименко В. В. Основы маркетинга/Акад. Нар. хоз-ва при Правительстве РФ, Рос. -нем. шк. Управления. – М. : Теис, 2011. – 142 с.

13 Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин. – М. : Экономика, 2010. – 224 с.

14 Голубков, Е. П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 2. – С. 95-113.

15 Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е. П. Голубков – М. : Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2007. – 261 с.

16 Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб. : СПбУЭФ,2011.

17 Диксон П. Управление маркетингом. – М. : «Бином», 2012. – 556 с.

18 Капустина, Н. Е. Теория и практика маркетинга в США / Н. Е. Капустина – М. : Дело, 2010. – 277 с.

19 Наумов В. Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г. Л. Багиева: Учебное пособие. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010.

20 Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М. : «ВНИИЭС», 2012 – 73 с.

21 Сергеева, С. Е. Эффективный маркетинг – ключ к успеху компании / С. Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – С. 114-120.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: