• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Современные требования к менеджеру и условия найма персонала

Предмет:Управление персоналом
Тип:Курсовая
Объем, листов:64
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:управления, руководства, подчиненных, работы, организации, власть, руководителя, руководитель, персонала, стиль, решения, решений, менеджер, является, найма
Процент оригинальности:
96 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава 1. Модель современного менеджера 8

1. 1. Менеджер: типы, умения, навыки, личные качества 8

1. 2. Власть, влияние, лидерство и авторитет менеджера. 10

1. 3. Содержание работы руководителя 21

Глава 2. Теоретические основы управления подбором и наймом персонала 29

2. 1 Планирование процесса найма 29

2. 2. Эффективные методы найма персонала 33

Глава 3. Технологический процесс найма персонала в туркомпании «TEZtour» 42

3. 1. Характеристика ОАО «TEZtour» 42

3. 2 Требования к менеджерам при приеме на работу 48

3. 3. Рекомендации по эффективности технологического процесса найма в туркомпании «TEZtour» 50

Заключение 59

Библиографический список 62

Приложение 65

Вступление:

Сегодня наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации, повышению производительности труда и рентабельности производства исходя из сложившихся условий во внутренней и внешней среде. Это обусловило появление и развитие в современных условиях новых подходов к управлению, ориентированных на решение проблем управления в организации.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в следующем. Главная фигура организации - менеджер (руководитель). Он направляет деятельность всей организации. Менеджер - это та личность, за которой люди готовы идти. Одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. В современных условиях поддержка членами коллектива своего руководителя является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять коллективом. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных и, наконец, повлиять на человека так, чтобы он захотел выполнить решение, принятое менеджером, - свидетельство того, что у такого лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

Необходимо сказать, что в условиях рыночной экономики коренным образом изменился не только уровень требований к системе управления персоналом в целом и к функции подбора и найма персонала, в частности. В последние годы, в связи с усложнением среды деятельности организации (как внутренней, так и внешней) все большее внимание в сфере управления персоналом уделяется процессу подбора и найма персонала, как способу повышения эффективности работы организации. Это связано с тем, что произошли изменения в отношении требований к кандидату как к специалисту производственной структуры, открылись новые перспективы управления персоналом в организациях. Укоренилось представление о необходимости использования характеристик рабочей силы для разработки и принятия управленческих решений в сфере управления персоналом и оценки эффективности управленческой деятельности в организациях.

В настоящее время в нашей стране практически сформировался рынок высококвалифицированной рабочей силы, на котором активно работают как российские, так и зарубежные компании, что является показателем нормального развития экономики. И в этой связи возникает проблема острой нехватки квалифицированного персонала, особенно для организаций, работающих в сегменте сферы услуг.

Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последнее десятилетие, она стала притягивать внимание многих управленцев и экономистов . Решению проблемы формирования системы кадров в данной области должна способствовать продуманная, научно обоснованная, выверенная на практике стратегия управления персоналом, и в частности, эффективная система подбора и найма персонала. Туристская деятельность - это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами - потребителями туристских услуг, а с другой - это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание

Таким образом, эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, то есть управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства .

Одной из основных проблем психологии управления является проблема управленческой эффективности. Не просто управлять, а управлять эффективно, получая высокий результат, при минимальных затратах сил, энергии, времени и денег - таким был социальный заказ. При каких условиях управление может стать максимально эффективным, по каким параметрам, признакам, критериям, эффективное управление отличается от неэффективного? Каковы психологические критерии эффективного управления? - вот круг вопросов, на долгое время ставших центральными и определяющими развитие управления в организации.

Объектом курсовой работы является управленческая деятельность менеджера и найм персонала.

Предметом – модель современного образа менеджеров турпредприятий.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть современные требования и условия найма менеджеров в турпредприятия.

Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

- классифицировать методы управления на общие и конкретные;

- выделить наиболее распространенные методы управления и дать им характеристику;

- классифицировать стили руководства;

- определить сущность и понятие стратегии подбора и найма персонала для сферы услуг, ее роль повышении конкурентоспособности организации;

- проанализировать найм и требования к менеджеру туркомпании «TEZtour».

Существенный вклад в разработку технологии, принципов и методов управления персоналом внесли такие авторы как Т. Ю. Базаров, В. Р. Веснин, И. Б. Дуракова, Егоршин, А. Я. Кибанов, Ю. Г. Одегов, С. А. Шапиро и другие. Работы перечисленных авторов содержат сведения о принципах и содержании управления персоналам, в том числе и о методах найма персонала. Вместе с тем, в экономической науке практически отсутствуют серьезные условия методологии подбора и найма персонала. Недостаточно разработана и система подбора и найма персонала применительно к условиям работы конкретных организаций. В частности, вопросам, посвященным особенностям стратегии подбора и найма персонала для сферы услуг, в частности в сфере туризма, в настоящее время, уделяется недостаточное внимание.

Исследование было проведено следующими методами: системный, ситуативный, статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический, экспертной оценки, а так же директ-костинга с помощью которых была достигнута поставленная цель данной работы.

Заключение:

Подведем итоги курсового исследования.

Основными действиями (ролями или функциями) менеджера являются: подготовка, принятие и реализация управленческих решений; информационная роль; работа в качестве руководителя.

Менеджер должен обладать следующими личными качествами - высокий уровень эрудиции, инициативность, нестандартное мышление, умение расположить к себе, решительность и настойчивость в достижении цели, умение выполнять обязательства и обещания, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, чувство юмора и др. Должен иметь определенные навыки и организаторские способности. Сочетание этих качеств имеет первостепенное значение для формирования первоклассного руководителя, который совершенствует умение руководить на основе опыта и расширения области знаний.

Руководитель в целом оказывает большое влияние на управление. Будучи лидером, он способен эффективно управлять своими подчиненными, добиваясь выполнения поставленных перед ними задач. Для эффективного руководства менеджер должен быть лидером.

Всю работу по управлению можно разделить на две части: управление деятельностью фирмы и управление людьми (персоналом). В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить работу подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собой и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д.

Во многом работа менеджера зависит от того, какому стилю руководства он отдает предпочтение. Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, то есть стиль - это система постоянно применяемых методов руководства. Единство методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления: экономические, организационно-административные, социально-психологические).

Менеджер, использующий демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Он требователен, но справедлив.

Структура организации как система норм и статусов становиться рабочим компонентом предприятия только после насыщения ее сотрудниками, усилиями которых реализуются цели организации, создаются ее продукты. Обеспечение качественного комплектования кадрами и осуществление контроля соответствия кадрового состава организации стоящим перед ней целям – задачи службы персонала. Публикации по управлению человеческими ресурсами свидетельствуют, что в настоящее время усиливается стратегический подход к управлению персоналом. Ориентированная на долгосрочную перспективу HR-политика использует множество рычагов воздействия, например, оплату труда, проектирование работы, связь, отбор, обучение и тренинги, а также условия труда.

В данном исследовании разрабатывается система процесса и технологии отбора и найма персонала, рассмотрен опыт решения задач качественного комплектования кадрами организации, в том числе показан конкретный пример на службе персонала туркомпании«TEZtour».

Исследование технологии отбора и найма персонала в компании «TEZtour», позволяет сделать вывод о достаточной эффективности и обоснованности применения конкретных источников, методов и критериев отбора персонала в соответствии с HR-стратегией организации. Менеджерами по персоналу компании «TEZtour», четко выделены задачи и этапы деятельности по комплектованию кадрами предприятия, учтены все основные аспекты организации и осуществления отбора и найма персонала, начиная с анализа потребности в кадрах, построения «профессионального портрета» кандидата для каждой позиции (должности, вида деятельности) и выбора источника поиска персонала, заканчивая методами оценки профессиональных, личностных и мотивационных характеристик соискателей. Разработана система приоритетов при выборе конкретных вариантов действий, связанных как с определением источников привлечения кадров, так и с отбором персонала в соответствии с критерием ресурсов времени, стоимости, качества.

Отбор персонала в ОАО «TEZtour» включен в список важнейших задач управления человеческими ресурсами, он рассматривается как неотъемлемая составляющая практики комплексного управления качеством, так как выполнение работы персоналом оценивается с позиции его вклада в реализацию стратегических целей организации.

Был составлен план инновационных внедрений. В курсовой работе проведен расчет новых условий финансирования для ОАО «TEZtour» в результате которых была увеличена плановая прибыль данного турпредприятия. на 6503791 руб. (21841010 руб. - 15337219 руб. )

В курсовом проекте даны рекомендации для более эффективного отбора персонала в ОАО «TEZtour».

Список литературы:

1) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ в ред. федер. закона от 27 июля 2010 г. №227-ФЗ // Парламентская газета от 5 января 2002 г. № 2-5; Российская газета от 2 августа 2010 г. № 169.

2) Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т. Ю. Базаров. - 3-е изд. , стер. – М. : Академия, 2005. – 218 с.

3) Бурганова Л. А. Теория управления: учебное пособие / Л. А. Бурганова. - М. : Инфра-М, 2009. - 153 с.

4) Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления / Г. Бураканова // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №4. - С. 112-117.

5) Вересов Н. Н. Психология управления: учеб. -метод. пособие / Н. Н. Вересов. – М. : МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - 224 с.

6) Веснин В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. – М. : Триада : ИМПЭ, 1996. - 384 с.

7) Веснин В. Р. Основы менеджмента c приложением схем : учебник : для студентов экономических вузов / Веснин В. Р. - 4-е изд. , испр. и доп. – М. : ЭЛИТ, 2004. - 552 с.

8) Виноградова Е. Стиль руководства / Е. Виноградова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 8. - С. 58-59.

9) Глущенко Е. В. Теория управления: учебный курс / Е. В. Глущенко - М. :Вестник, 1997. - 336с.

10) Глущенко В. В. Организационно-административные системы / В. В. Глущенко – М. : Вузовская книга, 2008. - 320 с.

11) Голянич В. М. Психология управления: учеб. пособие. Ч. 1. Психологические технологии эффективного менеджмента / В. М. Голянич, В. Н. Софьина. - СПб. : Изд-во СЗАГС, 2009. - 159 с.

12) Демидова Л. С. Сфера услуг России: трудный путь модернизации / Л. Демидова // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. – № 2. - С. 38-50.

13) Долженкова Ю. В. Рекрутмент в России: современные тенденции / Долженкова Ю. В. // Настоящее и будущее социальных технологий: материалы VI международной научно-практической конференции / [под ред. А. С. Тургаева и др. ] С. 65-70. – СПб. , 2009. - С. 65-70.

14) Дуракова, И. Б. Управление персоналом: отбор и найм / И. Б. Дуракова - М. : Центр, 1998. - 157с.

15) Игнатов В. Г. Теория управления: курс лекций / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – М. ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2006. - 463 с.

16) Зайцев Г. Г. Управление деловой карьерой: учебное пособие / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. – М. : Академия, 2007. - 251 с.

17) Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов / Н. А. Зайцева. – М. : Академия, 2003. – 223 с.

18) Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. - 2-е изд. , изм. и доп. - М. : Издательство НОРМА, 2001. - 528 с.

19) Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: учебник / Н. И. Кабушкин. - 4е изд. , стереотип. - Минск: Новое знание, 2004. - 409 с.

20) Лукичева Л. И. Управление организацией: учебное пособие / Л. И. Лукичева; под ред. д-ра экон. наук, проф. Ю. П. Анискина. - 3-е изд. , стер. – М. : Омега-Л, 2006. - 354 с.

21) Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 1995. – 701 с.

22) Михайлов Г. С. Совершенствование стиля управленческой деятельности / Г. С. Михайлов // Журнал прикладной психологии. - 2002. - №1. - С. 2-11.

23) Мухин В. И. Основы теории управления: учебник / В. И. Мухин. - М. : Экзамен, 2002. - 255 с.

24) Мыльник В. В. Исследование систем управления: учеб. пособие для вузов / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко; под ред. В. В. Мыльника. - 3-е изд. - М. : Трикста: Академический проект,2004. - 351 с.

25) Птуха Н. Стиль руководителя и управление коллективом / Н. Птуха, И. Краснобаева, В. Кушнирык // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 12. - С. 85-91.

26) Толковый словарь по управлению / под ред. В. В. Познякова. - М. : Аланс, 1994. – 252 с.

27) Управление персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов. - 2-е изд. , стер. - М. : КНОРУС, 2010. - 208 с.

28) Шапиро С. А. Управление человеческими ресурсами / С. А. Шапиро. – М. : ГроссМедиа, 2005. - 303 с.

29) Шекшня С. В. Как это сказать по русски. Управление персоналом современной организации / С. В. Шекшня. – М. , 2005. – 380 с.

30) Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. - 4-е изд. , перераб. и доп. - М. : Бизнес школа "Интел-Синтез", 2004. - 328с. - ISBN 5-87057-074-3

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: