• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Теоретические аспекты мотивации

Предмет:Управление персоналом
Тип:Курсовая
Объем, листов:40
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:человеком, работу, люди, мотивы, мотивации, людей, организации, образом, какие, хорошо, данной, управления, работы, движет, системы
Процент оригинальности:
71 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

ГЛАВА I. Теоретические аспекты мотивации………………………………………………………………………. . 5

1. 1. Общая характеристика мотивации трудовой деятельности……………. . 5

1. 2. Содержательные концепции мотивации…………………………………. 7

1. 3. Процессуальный подход к мотивации……………………………………12

ГЛАВА II. Анализ мотивационного механизма на предприятии……………………………………………………………………. 19

2. 1. Краткая характеристика ООО «База строительных материалов»……. . 19

2. 2. Анализ форм и методов мотивации персонала, применяемых на предприятии, выявить преимущества и недостатки…………………………22

2. 3. Совершенствование системы управления мотивацией персонала ООО «База строительных материалов»……………………………………………. . 29

Заключение……………………………………………………………………. 37

Список используемых источников…………………………………………39

Вступление:

За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приемов был «метод кнута и пряника». В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим, избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения.

Очень часто люди задаются вопросами, почему люди работают, отчего одни выполняют сравнительно легкую работу и остаются, недовольны, а для других даже тяжелая работа доставляет удовольствие, что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее, какие механизмы вызывают желание и потребность работать. Подобные вопросы обязательно возникают тогда, когда происходит управление людьми. Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Основная цель данной работы ? повышение эффективности управления мотивацией персонала в ООО «База строительных материалов».

Задачи:

- Изучить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности;

- Изучить систему управления персоналом на предприятии;

- Выявить формы и методы мотивации персонала, применяемые на данном предприятии;

- Проанализировать преимущества и недостатки существующих форм и методов мотивации персонала;

- Определить возможные направления работы по повышению мотивации труда.

Объектом исследования является предприятие ООО «База строительных материалов».

Предметом исследования является мотивация в системе управления персоналом ООО «База строительных материалов».

Предполагается, что развитию мотивации способствует не столько материальное вознаграждение, сколько правильно поставленная система мотивации.

При написании данной работы были использованы следующий метод:

- монографический: изучение литературных источников;

В процессе написания данной работы были использованы следующие источники:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральные законы Российской Федерации;

- Устав ООО «База строительных материалов»;

- специальная литература;

- конкретные данные по предприятию ООО «База строительных материалов».

Работа состоит из двух глав, введения, рекомендации и заключения. В первой главе раскрыты теоретические аспекты мотивации, во второй рассмотрена организация системы мотивации на предприятии ООО «БСМ», далее даны практические рекомендации возможного направления работы по повышению мотивации труда на предприятии.

Заключение:

Таким образом, из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:

Функционирование производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства играют, конечно же, важную роль, но производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации. Организация труда на предприятии призвана создавать нормальные для человека условия труда, заинтересованность работника в результатах труда и в результатах работы предприятия. Кроме того, организация труда призвана создавать на предприятии системы труда, повышающие доход предприятия. Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.

Руководителю, важно понимать, какой именно мотив, какая потребность имеет значение для его персонала, что наиболее актуально в текущий момент. Так для одного сотрудника важно финансовое вознаграждение, а для другого более важно такой фактор, как условия труда, признание. Для того чтобы осознать, каким образом замотивировать каждого конкретного сотрудника, нужно понимать не только его актуальные потребности, знать, какие способы мотивации будут эффективнее и станут лично значимыми для каждого сотрудника, но и учитывать его природный потенциал, на который можно и нужно опираться. Для этого необходимо уметь правильным образом оценивать свой персонал.

Чтобы работать эффективно, сотруднику необходимо любить свою работу, а для этого компании нужно любить сотрудника.

Механизм мотивации в системе управления персоналом на предприятии недостаточно хорошо развит. Анализ уровня мотивации управленческого состава и простых работников показал, что рядовые сотрудники замотивированы намного хуже, чем управленческий персонал.

Кроме исследования на выявление уровня мотивации сотрудников в ООО «База строительных материалов» также было проведено анкетирование с целью выявления наиболее значимых мотивационных факторов для сотрудников данной организации и выработки предложений по совершенствованию системы мотивации на данном предприятии. В результате чего выяснилось, что для большинства работников низшего уровня данного предприятия наиболее значимыми являются финансовое вознаграждение, условия труда, наличие хорошего психологического климата в коллективе.

Эффективность мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, работников аппарата управления, их квалификации и деловых качеств. Зная своего работника, руководитель может найти верный ключ к его душе и характеру, верную «ручку», которая может повысить эффективность работы этого человека и организации в целом. Если руководитель будет знать своих людей, тогда и система мотивации будет высокоэффективной, а значит и повысится социально – экономическая эффективность производства. В этом и заключается основной смысл мотивации трудовой деятельности как фактора управления организацией.

Целью данного отчета было выявление недостатков и преимуществ, разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации труда в ООО «База строительных материалов»». Данная цель достигнута.

Список литературы:

1. Виханский О. С. , Наумов А. И. Менеджмент. – М. : Гардика, 1999. – 528с.

2. Глущенко В. В. Менеджмент: системные основы. 2-ое изд. ,- М. :ТОО НПЦ Крылья, 2000.

3. Дырин С. П. Введение в теорию организации. – Набережные Челны, 2003.

4. Дятлов В. А, Кибанов А. Я. , Пихало В. Т. Управление персоналом. – М. : ПРИОР, 1998. – 512с.

5. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 1999.

6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, - 2000. – 259с.

7. Ильин А. И. Управление предприятием / Под общ. ред. М. И. Плотницкого А. С. Головачева – Минск: Высшая школа, 1997.

8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пос. – М. :ТОО «Остожье», 1999. – 336с.

9. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М. : ИНФРА, 2000. – 508с.

10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М: НОРМА – ИНФРА, 1999. – 456с.

11. Липатов В. С. Управление персоналом предприятий и организаций. – М. : Люкс, 1996. – 232с.

12. Мескон М. Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Дело,1992. – 684с.

13. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 378с.

14. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Лазу. – М. : ФБК – ПРЕСС, 1999. – 504с.

15. Микон М. Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента – М. : Дело, 1992. – 702с.

16. Мишурова И. В. , Кутелев П. В. Управление мотивацией персонала учебно-практическое пособие. – М. : ИКЦ «Март», 2003. – 352с.

17. Моргунова Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М. : «Бизнес-школа» Интел – Синтез, 2000. – 421с.

18. Основы стратегического управления: Учебное пособие / Под. ред. П. В. Забелина, Н. К. Моисеевой. - М. ,2003.

19. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор А. А. Радугин. – М. : Центр, 1997. – 432с.

20. Основы управления персоналом / Под ред. Б. М. Генкина. – М, 1996.

21. Переверзев М. П. Шайденко Н. А. Басовский Л. Е. Менеджмент. - М. : ИНФРА – М, 2003.

22. Попов С. А. Стратегическое управление. – М. :ЮНИТИ, 2003.

23. Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М. К. Тутушкиной – СПб. : Дидактика плюс, 2002. -365с.

24. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие. – М. : ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003. – 416с.

25. Седегов Р. С. Основы менеджмента и маркетинга. - Минск: Высшая школа, 1995.

26. Смолкин А. М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. – М. : ИНФРА – М, 2000.

27. Старобинский Е. Э. Как управлять персоналом. – М. : ЗАО «Бизнес-школа»,1998. – 368с.

28. Скопылатов И. А. , Ефремов О. Ю. Управление персоналом. – СПб. : 2000. – 323с.

29. Тейлор Ф. У. Менеджмент: - М. : Контроллинг, 1992. – 137с.

30. Травин В. В. , Дятлов В. В. Основы кадрового менеджмента. – М. 1995.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: