• Задать вопрос менеджеру

Экспресс-заказ

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика
Бесплатно » С »

Содержание торгово-технологического процесса в розничной торговле. организация и технология завоза товаров в торговые предприятия розничной торговли

Содержание торгово-технологического процесса в розничной торговле. организация и технология завоза товаров в торговые предприятия розничной торговли

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Содержание торгово-технологического процесса в розничной торговле

2. Организация и технология завоза товаров в торговые предприятия розничной торговли.

3, Выводы

1. Торгово-технологический процесс в розничной торговле предста ляет собой комплекс взаимосвязанных торговых /коммерческих/ и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельноcти торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют комме ческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рис . 1.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

СХЕМА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ (РИСУНОК 1)

Отправка Поступление товаров

Загрузка транспорта Разгрузка транспортных средств

Перемещение в зону отгрузки Доставка товаров в зону приемки

Перемещение многооборотных Приемка товаров по колличеству и

средств упаковки в зону хранения качеству

Освобождение многооборотных Доставка в зону хранения

средств упаковки (тары, тары- товаров в зону подготовки к продаже

оборудования и т. д. ) из-под в торговый зал

товаров

Выкладка товаров Установка контейнеров Выкладка товаров Учет и контрголь

на торгово-техноло- с товарами в линию на рабочем товарно-мате-

гическом оборудовании торгово-технологического месте продавца риальных ценнос-

оборудования тей и денежных

средств

Отборка товаров покупателями

Доставка товаров в узел расчета

Расчет за отборные товары

Оказаниепокупателям дополнительных услуг

более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных Функциональных обязанностей . При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряетеся оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поста: щика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и поку пателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

- анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

- рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многообо ротной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

- осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

- устанавливают систему материальной ответственности сторон на выполнение условий централизованной доставки;

Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работни-

ков, режим работы магазина , расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Если составляется заявка на завоз товаров сложного ассортимента /готовое платье, обувь и др. /, то количество изделий по размерам, расцветкам и т. д, заказывают с учетом в продаже их удельного веса, выявленного по данным изучения спроса.

Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины.

При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта.

Централизованная доставка может осуществляться двумя видами маршрутов - маятниковыми и кольцевыми. При использовании маятниковых или линейных маршрутов автомашина за каждый pej доставляет товары в одно торговое розничное предприятие. Эффективность в этом случае достигается при загрузке автомашины до ее максимальной грузоподъемности.

При кольцевых маршрутах полногрузная автомашина доставляет за один рейс товары в несколько предприятий, находящихся на пути ее движения.

Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показат< лей работы транспортных средств.

В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.

Для определения потребности в отдельных видах инвентарной многооборотной тары может быть использована формула:

г) = ^Q. ^-l-i-0^ п С^ит п о т^ где ^ит - потребное количество инве1

^'^' ^ тары

Qr - количество подяежащего доставке груза, т;

Lo6- время оборота единицы тары,

Тэ - время эксплуатации тары <^т - грузовместимость тары, т; в планируемом периоде, дни ^ - коэффициент использования грузовместимости тары;

В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного товароснабжения розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.

Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых

переноской и перемещением товаров , упрощает организацию това-роснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более элективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.

Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут использоваться технологические карты, которые являются детальной разработкой важнейших составных элементов централизованной достаг ки товаров в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время доставки товаров в магазин, номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партии товара и другие данные.

Оперативное управление доставкой товаров в розничные предприятия осуществляется диспетчерскими службами.

Они собирают и обобщают информацию, поступающую от магазинов, и оперативно передают ее коммерческим службам предприятий. для принятия необходимого решения о завозе товаров.

3. выводы

Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Основные принципы технологического процесса завоза товаров в розничные торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.

Наиболее эффективной для розничных торговых предприятий

является централизованная доставка товаров, которая ведет к снижению издержек обращения.

Рациональное использование транспортных средств снижает расходы на перевозки, которые составляют значительную часть издержек обращения.

Необходимо внедрять современные средства автоматизации и механизации, чтобы сокращать до минимума потери товаров в процессе доставки.

Широкое применение тары-оборудования и многооборотной тары. Четкое функционирование диспетчерских служб.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ф. Г. Панкратов; В. К. Памбухчиянц "Коммерция и технология торговл] Москва. 1994г.

2. В. Г. Бурмистров "Основы торговли непродовольственными товарами" Москва. Экономика. 1989г.

Скачать бесплатно Скачать работу
Антиплагиат онлайн