• Задать вопрос менеджеру

Экспресс-заказ

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика
Бесплатно » Э »

Экономика строительства

Экономика строительства
ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА.


1. 1. Производственные фонды. Понятие и состав.

ПР. Ф. – принадлежащие организации средства труда и предметы труда в распоряжении организации.

Предметы труда – запасы материалов, незавершонное строительство.

Средства труда – здания, сооружения, т. е. основные фонды.

ПФ=Средства труда+Предметы труда.

ПФ в процессе пр-ва продукции совершают кругооборот: Деньги-Прозводство

продукции-Реализация-Получение выручки-Деньги. Отдельные части ПФ по-разному участвуют в производстве продукции и

по-разному переносят её стоимость на себестоимость продукции.

ПФ строй. орган. деляться на Основные Производственные Фонды(средства труда)

и оборотные фонды стр. орг. (предметы труда).

ОПФ - часть пр-веных фондов,кот:

1. служит в течении многих циклов выпуска продукции.

2. В процессе пр-ва не изменяют свои натур. формы.

3. Переносят свою стоимость на себестоимость создаваемой продукции частями,

постепенно по мере износа.

Оборотные фонды - часть ПФ, кот:

1. служит в течении 1 цикла выпуска продукции.

2. в процессе пр-ва изменяет форму.

3. переносят стоимость на себестоим. сразу целиком. Под эти 2 определения не попадает мелкий инструмет, инвентарь. ДЛя этого

сущ. искусственная граница разделения на осноные или оборотные фонды - по

сроку службы, по стоимости. Всё, что служит больше 1 года или стоит больше

10тысяц за штуку - Основные Фонды и наоборот. Это касается только инстр. ,

инвентаря, мелких приборов.


2. Состав и структура оборотных средств.

ОС - денежные средства, кот. обеспечивают оборот строит. продукции. Оборот - подготовка пр-ва; само пр-во; реализация и получение выручки от реализ; Деньги, кот. обеспечив. движение по кругу, называются ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА. ОС имеют 2 части: 1. оборотные фонды. 2. фонды обращения. 1. обор. фонды - часть пр-венных фондов, кот. служит в течении 1 цикла выпуска продукции; в процессе пр-ва изменяет нат. форму; переносят свою стоимость на себестоим. создаваемой продукции сразу целиком. Сюда относят мат-лы. Себ=МЗ+ЗП+ЕСН+Ам+прочее. 2. фонды обращения - стоимость готовой строй. продукции, находящейся в расчетах (еще не оплаченной)+денежные средства строит. организ. Состав ОС поэлементно. В работе 2 объекта. 4. расходы будущих периодов, потому что средства на подготовку тратятся до стр-ва, а включаются в себестоимость продукции во время стр-ва, частями. 5. Незавершенное стр. пр-во - это (незаконченный объект/работа) - экономически - стоимость недостроенного объекта, кот. нельзя сдать заказчику. 1-5 - это оборотные фонд










6. Средства в расчетах - стоим. готовой строй. продукции, находящейся в стадии расчетов заказчика. Срок оплаты еще не наступил. 7. Свободные деньги организации на расчетных счетах в банках, в кассе организ, средства от реализ. продукции. Оборотные средства организ - средства 1-7. Могут выступать в 2х формах - денежной и матер. вещественной. (в виде мат-лов, бытовок, инструмент, достроенного, но не сданного объекта, недостр. объекта). Кругооборот ОС - означает движение средств по кругу 1-7. Схема кругооборота ОС: Деньги - Приобретение запасов мат. ресурс(1,2,3)-подготовка к стр-ву(4)-строительство-незавершенное стр-во(5)-строительство-готовая продукция в расчетах(6)-реализация-получение выручки от раелизации(7)-Деньги. Кругооборот должен быть быстрым для получения макс. отдачи вложенных средств; чем быстрее оборот, тем меньше денег нужно в обороте. Ускорение оборачиваемости ОС. Чем оно больше, тем меньшими средствами можно обойтись. В обороте потребуется меньше средств. При замедлении кругооборота денег нужно больше. При ускорении деньги высвобождаются. Запасы - замороженные деньги.


3. Источники образования оборотных средств.

Источники - средства для обеспечения оборота:

1. Собственные средства.

1. 1 Приравненные к собственным ОС.

2. Заемные. Орг. бывают гос-венные и частные. Собств. средства для гос-венных

предприятий - берутся из госбюджета.

Источник ОС для частных предприятий - средства учредителей (ООО)

Далее только о собст. ОС частных предприятий.

Увеличивать собст. ОС можно только за счет полученной прибыли, т. е за счет

средств из прибыли. Прибыль=Выручка-Себ. Из прибыли нужно заплатить налоги,

а потом часть прибыли пускать в оборот.

Кроме настоящих ОС сущ. приравненные к собст. ОС. Это устойчивые пассивы

(долги организации работникам (например), кот организ. пользуется временно

в обороте). Например, задолженность по зарплате рабочим и служащим. Не

имеется в виду вариант долгов по зарплате, т. е. зарплаты выплачив. вовремя. Зарплата за месяц должна начисляться к началу след. месяца. Время выдачи разное, например, 10го числа. Организ. 9 дней использует начисленную ЗП в

обороте, как собственное ОС.

Обычно собств. и приравнен. к собст. ОС не хватает. Второй источник - заемные средства - кредиты банков. Принципы кредитования:

1. Возвратность. 2. Платность(%) 3. Срочность

4. Целевая направленность 5. Бизнес-план в кач-ве возврата денег. 6. Обеспечение гарантий возврата (недвижимость ликвидная по стоимости больше, чем кредит и %)

7. Договор на кредитование. (принцип на кредитование - штрафность, оговаривается в договоре, за невыполнение обязательств по договору) 8. Проверка финансового состояния организ. Структура - стороны, кто заключает договор;предмет договора;сумма, цена,

сроки, обязанности сторон, порядок расчета по договору, штрафные санкции (привязываются к срокам возврата, к обязанностям сторон, к расторжению договора в одностороннем порядке, форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия и политические катаклизмы), реквизиты сторон.


4. Показатели использования оборотных средств.

1. Ко - к-т оборачиваемости ОС. (стремятся повышать) Ко=Выручка от реализ. за год/Фоб=руб/руб. Фоб-ср. размер ОС организ. за год. Выручка=Цреализ. продукции за год=Сметна. стоим. выполн. за год работ.

Ко показывает, сколько продукции (в руб) производится за счет каждого рубля, находящ. в ОС (деньги в обороте, кот. обеспеч. стр-во)

Например, Ко=4 -- кол-во оборотов, кот. совершают ОС в течении года. ОС

обернулись 4 раза за год. 2. to-продолжительность оборота ОС (стремятся понижать) Т-период, за кот. считается продолжительность.

to=Тгод/Ко=360/Ко=360/4=90=дн.

to означает, за сколько дней ОС делают кругооборот. Любая организ. стремится ускорять оборачиваемость ОС. Ускорение оборачиваемости ОС означает увеличение Ко и уменьшение времени одного оборота. Физически означает, что деньги проходят по кругу от покупки запасов до получения денег

за готовую продукцию как можно быстрее. При ускорении оборачив. ОС, средств в обороте нужно меньше. Можно высвободить средства из оборота при ускорении оборачиваемости.


5. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Оборачиваемость ОС оценивается к-том оборачиваемости, временем одного

оборота. Ускорение обор. означает увел. к-та оборачиваемости(Ко) или уменьш. продолжительности оборота. Ко=Выручка за год(сметная стоим. выполнен. работ за год)/Фгод(Фоб), Фоб-ср. размер ОС организ. за год. Пути ускорения оборачиваемости:

1. Увеличить годовой объем работ (увел. выручку при неизменном Фоб) 2. Уменьшение потребности Фоб при постоянном годов. объеме работ.

1. Увел. объемов работ делается за счет увеличения производит. труда. Его можно сделать за счет введения новых технологий, найм квалифицир. работника, уменьшение простоя, максим. механиз. работы, более эффективных строит. машин, премии (привязывают к выработке, сокращению сроков стр-ва, экономия мат-ла, повыш. кач-ва), совершенств. организации пр-ва.

2. Уменьшение потребн. Фоб Не надо создавать сверхнормативных запасов, надо по нормам. Уменьшения норм. запасов можно достичь за счет монтажа с колес (в нужное время должны быть привезены и монтироваться с машины). Расходы на подготовку - расходовать по нормативам.

Незавершенное строит. пр-во (деньги, потраченные, чтобы построить пол-объекта) - уменьшить сроки стр-ва, не распылять капиталовложения на несколько объектов. Средства в расчетах - уменьшить сроки расчетов, своевременно готовить документ, в договоре должны быть штрафы, пени,

неустойки за срыв выплаты. Чем быстрее оборачиваемость, тем больше сданной

продукции, тем больше прибыли.


6. Состав и структура ОФ.

ОФ в строит. отрасли делятся на 2 части: Основные Производственные Фонды и

Основные Непроизводственные Фонды.

ОПФ участвуют в пр-ве продукции или в обслуживании процесса пр-ва.

ОНФ не участвуют в пр-ве. Они нужны для создания соц. условий для

работников. ОПФ, состав: 1. пр-венные зд. и соор. (резервуары, водостоки, элекросети)

2. стр. машины и оборуд (Весь парк строит. машин, сварочные аппараты,

трансформ. подстанции) 3. транспортные средства (транспорт, предназнач для перевозки мат-лов и людей) 4. Инстр. , инвентарь, приспособ. (Хоз. инвентарь и инстр. , кот служит больше 1 года или стоит больше 10тысяч за штуку) 5. прочее (выч. техника)

Содержание ОПФ практически одинаково во всех пр-венных отраслых народного

хоз-ва. ОПФ имеет еще одну классификацию. Делятся по степени активности участия в

процессе пр-ва: активная часть ОПФ - непосредственно участвует в пр-ве (машины, оборуд, транспорт) пассивная часть ОПФ - создает условия для пр-ва. Активная часть влияет на рост пр-ти труда, а это главный показатель, от кот. зависит рост объемов пр-ва, т. е. увеличение прибыли. ОНФ создают соц. культ. условия для работников организации. К ОНФ строит. организ. относят: жил. дома, общежития, зд. спортивно-оздоровит.

назначения (корты, спортзалы). ОНФ часто убыточны. Их имеют, чтобы удержать

хорошие кадры.


7. Оценка ОФ.

Все ОФ, принадлежащие орг. оцениваются, учитываются поштучно. Орг.

планируется ввод в эксплуатац. , вывод ОФ из эксплуатац. Оценка ОФ:

1. В натур. выражении 2. В денежно-стоимостном выражении.

В натур. выражении - это оценка дееспособности ОФ, спрособности участвовать, действ. в пр-ве или в обслужив. пр-ва. Оценка дееспос. делается с помощью натур. показателей. Для пр-венных зданий показатели дееспособ. : факт. пр-венная площадь. натур. показат. опр-ся во время инвентариз. ОФ (не реже 1 раза в год). Сущ. стоимостные показатели (с помощью кот. оцениваются ОФ в рублях):

1. по первонач. стоимости.

2. по восстановительной стоимости.

3. по остаточной стоимости.

По первонач. стоимости - означает во что, в какие деньги обошлось орг. приобретение ОФ, с учетом всех транспортных и складских расходов. Она складывается:

1. отпускная цена ОФ - цена, по кот. куплена машина, оборуд.

2. транспорт. расходы - затраты на перевозку, разгрузку, погрузку.

3. заготовит-складские расходы - затраты по хранению на складе до ввода в эксплуатац.

По первонач. стоимости ОФ учитываются на балансе организ. , поэтому первонач. стоим. называют балансовой. стоим. ОФ. Восст. стоимость показывает во сколько бы обошлось организ. приобретение ОФ (действующих) в ценах настоящ. периода. Восс. стоим. опр-ся во время переоценки ОФ. переоценка делается с помощью коэф. Восс. стоим. можно опр. , узнав реальную цену завода и вычтя сумму Хлетнего износа. Хлетний износ можно опр-ть по Хлетней амортизации. Восс. стоим. опр-ся для того, чтобы начислять амортизацию в реальных деньгах. Переоценка делается по решению правительства на общегосуд. уровне для всех. Или переоцен. делаются собственником предприятия, чтобы начислять реальную аморт. Первонач. стоим ОФ для организ. практически не меняется, а восст. стоим. меняется постоянно. Фиксированая восс. стоим. делается в момент переоценки.

Оценка по остаточн. стоимости (сколько стоимости осталось после какого-то износа). Остаточ. стоимость - стоимость ОФ с учетом износа. Остаточ. стоим. считается в общем виде как разница между стоимостью ОФ и суммой износа. Сущ. 2 вида остат. стоим:

1. остат. от первонач. стоим. (первонач. стоим. минус сумма износа) 2. остат. от восст. стоим (восс. стоим минус сума износа) Сумма износа опр-ся как сумма начисленных амортиз. отчислений за период износа.


8. Амортизация ОФ.

Это перенос стоимости ОФ на себестоим. создаваемой продукции. А. возмещает износ ОФ. При износе и А. участвует одна и та же стоим. При износе стоимость теряется, при А. теряемая стоимость переносится на себестоимость. Нормальный срок службы опр-ся паспортом. Перенос стоим. осущ. в течении норм. срока службы. В его течении на себестоим. должна быть перенесены следующая сумма: За нормативный срок службы (Тн)

ΣАзаТн =фБАЛАНС-Л(0) [рубли], где фБАЛАНС - первоначальная стоимость или восстанов. Стоимость или была переоценка; Л(0) – ликвидная или остаточная стоимость (после ликвидации ОФ) = рубль.

В настоящее время ΣАзаТн= Фб(Балансовая стоимость). Фб - сумма, в кот. обошлось приобретение ОФ. За 1 год: ΣаГОД= ΣА /Тн [руб/год]. Тн – срок службы. Такая стоимость должна быть включена в себестим. строй. продукции за 1г службы данной штуки ОФ. Амортизация начисляется не 1 раз в год, а ежемесячно. ΣаМЕС. =ΣаГОД/12 [рубль].

Амортиз. отчисления делаются, чтобы накопить средства на приобретение новых(других) ОФ взамен выбывающих. Средства накаплив. в амортиз. фонде. Из аморт. фонда средства используются для покупки других ОФ. Средства

накапливаются в течении Тн (медленно).

Реализация дает нам выручку. Выручка - это деньги от реализации в сумме, равной Цене реализ. продукции.

Цпрод. =Себ+НормПриб(заложенная в цену)

Начисление аморт. отчислен. нах-ся в ведомстве бухгалтерии организ. Там начисление делается на практике по нормам амортиз. Сущ. годовая норма амортиз. отчислений в %. (HАгод)

HАгод= (ΣаГОД / фБАЛАНС)*100%, [руб/руб]

Означает сколько % стоимости ОФ должно включаться в себестоимость продукции за год. Бухгалтерия берет HАгод по справочнику ( или по паспорту) для данной штуки ОФ и по ней отчисл. Сумма отчислений по годов. норме: аГОД= (фБАЛАНС* HАгод)/100, [(руб*%)/%]= [руб]так начисляется амортизация по линейному способу – это когда одинаковый каждый год в %.


9. Фактический и моральный износ ОФ.

Износ -потеря стоимости.

Виды износа ОФ: моральный и физический.

Физ. износ - потеря стоимости в результате утраты физ. св-в. Может происходить двояко: во время эксплуатац. ОФ и без эксплуатац. ОФ (неправильное хранение). Износ во время эксплуатац. сопровождается переносом стоимости ОФ на себестоимость продаваемой продукции. Износ без экспл. - если ОФ

изнашиваются без эксплуатац. , стоим. ОФ теряется безвозвратно, переносить стоимость некуда. Орган. должна максимально задействоать свои ОФ, а если не может - надо сдать в аренду или продать. Стоимость ОФ переносится на себестоимость создаваемой продукции. СЕБЕСТОИМОСТЬ стр. продукции - затраты на пр-во(стр. мат-лы, детали,конструкци), зарплата, налоги социальные (единый соц. налог, включает отчисление в пенсионный фонд, мед. страхование, соц. страхование - 26,5%), амортиз. отчисления, прочее (% по кредитам, реклама). Моральный износ - потеря стоимости в результате того, что появляются новые, более совершенные производит. машины, оборуд, транспортн. средства. В результате морального износа действующие ОФ должны подешеветь, потому что их использование становится менее выгодным по сравнению с новыми, более эффективными. Потеря стоимости при моральном износе фиксируется в момент продажи морально устаревших ОФ. Мы должны продать дешевле остат. стоим. Моральный износ -потеря стоим. в результате морального старения ОФ. Скорость мор. стар. увеличивается. Чтобы учесть мор. износ нужно максимально использ. технику, менять на более эффективную. Чтобы приблизить сроки ФИЗ. и мор. износа, сущ. ускоренная амортизация (не скорей, чем в 2 раза). Ускор. аморт. может применяться только для активной части ОФ. Сумма износа за н-кол-во лет считается как сумма начисленной амортизации за н-кол-во лет.

Для учета износа амортизированной стоимости основных средств на предприятиях всех форм собственности предусмотрен пассивный, регулирующий счет 02, в развитие которого при необходимости открываются субсчета 1 Износ собственных основных средств, 2 Износ долгосрочно арендуемых основных средств.


10. Показатели использования ОФ.

Оф учитываются, оцениваются в организации. Показатели использ. ОФ нужны, чтобы опр-ть, насколько эффективно использование ОФ в организации. Основные показатели эффективности использования ОФ для строй. орган. : 1. рентабельность (прибыльность) фондов.

Рент. опф = Прибыльгод/Фсг=руб/руб=коэф.

Фсг - стоимость среднегодовая ОПФ

Рент=Пр. г/Фсг. Прибыль годовая = выручка годовая - себ. год. факт.

Фсг = (Фнач. г+Фкон. г)/2=руб

Фкон=Фнач+Фввод. опф-Фвыбыв. из эксплуатац.

Рентабельность изначает, сколько прибыли организ. получила в расчете на каждый рубль стоимости ОФ. Рентабельность хотят повышать, надо увеличть прибыль и уменьшаить стоим. ОФ. Организ. должна иметь минимальное кол-во

ОПФ для работы с макс. загрузкой. Если машин. оборуд. простаивает, то никакого проку от него нет. 2. Фондоотдача.

Фотд=Агод/Фсг=руб/руб=коэф.

Агод - стоимость выаолненных (и сданных) за год работ, т. е. выручка за год. Фсг - среднегодовая стоимость ОПФ организации.

Фсг = (Фн+Фк)/2, Фн - стоим. ОФ на начало года по балансу, Фк – стоимость ОФ на конец года по балансу, руб. Если Фотд=3, это значит, что за счет каждого 1 руб, вложенного в ОПФ мы

зарабатываем 3руб. Фондоотд. означает, сколько продукции приходится в расчете на каждый 1руб. стоимости фондов. Фотд стремятся повышать. Увеличить можно за счет повышения Агод, или уменьшения Фсг. Уменьшить Фсг - купить иметь и использовать только минимально необ. кол-во техники, не покупать лишней техники. Лишнюю технику сдать в аренду или продать. 3. Фондоемкость.

Фемк=Фсг/Агод Фемк=1/Фотд - показывает, какую долю стоимости выпущенной продукции

составл. стоимость ОПФ. Желательно эффективно использовать мнеьший фонды,

выпускать больше продукции.

1,2,3 - показатели стоимостные. На них влияет инфляционный фактор. Поэтому эти показатели нельзя сравнивать в чистом виде в разные годы. Можно сравнивать, вводя к-ты пересчета.

4. Натуральный показатель (не рублёвый)

Производительность машин, оборудоание, транспорт. средств, выработка.

Выраб=Кол-во выработ. продукц. в натур. выражении/t работымашины или затраты

труда. Выработку стремятся увеличить, чтобы увеличть кол-во выр. прод. или уменьшить время пр-ва продукции (механиз. процесс, максим. спольз. технику, уменьшение простоев техники)


11. ЭКОН. ЭФФ. ИНВЕСТИЦИЙ (КВ). ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Инвестиции - долгосрочные вложения средств в разные мероприятия с целью получения прибыли или иного эффекта.

Инвестиции могут превратиться в:

1. ОФ (машины, зд. и соор. ) 2. ценные бумаги

3. патенты 4. права пользования чем-либо.

Инвестиции можно делать деньгами, ценными бумагами, основными фондами, патентами, правами пользования и т. д.

Инвесторами в стр-ве могут быть:

1. Заказчик (юр. или физ. лица)

2. Гос-во.

3. Подрядчик.

Стр. орг. - подрядчик- инвестор может делать инвестиции из всех источников - из собств. средств и заёмных средств.

Инвестиции подрядчика в О из собств. средств могут делаться из 2х источников:

1. Прибыль.

2. Из амортиз. отчислений.

Инвестиции в ОФ назыв. Капитальные Вложения.

Эффективность инвестиций в общем виде - это отношение

Эфф. инвестиц. = результат(эффект)/инвестиц. , вызвавшие этот эффект.

Эффективность КВ = результат(эффект)/КВ, вызвавшие этот результат.


Показатели абсолютной и сравнительной экономической эффективности КВ.

Примен. при оценке эфф-ти КВ в целом по организ.

1. К-т абс. эконом. эф-ти КВ по прибыли.

Эприб=Прибыль годовая/КВ


Эприб – показ. , сколько прибыли получает организация в расчете на каждый рубль КВ.

До инвестиций нужно оценить расчетный показатель рентабельности. Далее сравниваем с нормативными показателями. Или сравнить со ставкой банковских % в год.

Принятие решений КВ: инвестор (хозяин предприятния)

2. Срок окупаемости КВ при рент=3%


Срок окупаемости означает – за сколько лет инвестор окупит свои КВ заработанной прибылью. Если Рент. КВ=0. 15, то Токуп. кв=1/0. 15=6. 67лет.

Нормативный для нашей экономики – 4-5лет, т. е. 20%

Прибыль в расчетах 1 и 2 показателя нужно учитывать чистую прибыль, после уплаты налогов.

Варианты, расчет по валовой прибыли.

1). Рент=Приб. валов. (до уплаты налога)/КВ=0. 15, Токуп=6,67лет

2). Рент=(Приб. валов-24%)/КВ=0. 114, Токуп=8. 77лет.

ПОКАЗАТЕЛИ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КВ.

Показат. прим. при сравнении вар-тов КВ и выборе эффективного.

Если себестоимость по проектам будет разная, то и прибыль будет разная.

КВ-единовременные затраты.

Показатели сравнительной эффективности строятся на сравнении 2х видов затрат:

1. единовременных

2. текущих(эксплуатац)

Универсальный показатель сравнит. эффективности КВ.

Приведенные затраты=ЕнКi(сколько стоит построить или купить) +Сi (себест. эксплуат. затраты в год) Ен-нормативный коэф. сравнит. экономичности. Совокупные затраты за год.

Приведенные затраты: 1. Средства на стр-во.

2. Средства на эксплуатац. построенного объекта. Если мы строим не производственное здание, то Сi-затраты на его эксплуатацию.

Для выбора эффект. вар-та необх. посчитать привед. затраты по каждому вар-ту и выбрать по мин. затрат.


12. Назначение проектно-сметной документации. Состав проекта.

Пр. -смет. док. нужна, чтобы объект строился качественно в срок, в соответствии с требованиями ГОСТов, СНИПов, стандартов. Проектное стр-во -прототип будущего объекта. В проекте на стр-во необх. определить срококупаемости: Токуп=КВ(кап. вложения)/Прибыль за год. Конструктивно проект сост. из 2 частей: записка+чертежи. Состав проекта на стр-во для пр-венного здания: 1. общая пояснит. записка

2. генплан и транспорт 3. технологич. решение

4. организация и управление пр-вом и предприятием 5. арх-строит. часть 6. инженер. оборуд. и сети 7. организ. стр-ва. 8. охрана окр. среды 9. инж. мероприятия по предотвращ. чрезвыч. ситуаций, инж. меры гражд. обороны. 10. сметная документац.

11. эффективность инвестиций.

К будущему предприятию относится:

1. пояснит. записка 2. технологич. решение (технология пр-ва продукции на заводе)

3. организ. и управление пр-вом (какова должна быть сис-ма управл. заводом) 4. инж. оборуд. и сети по зданию 5. охрана окр. среды

7. эффективность инвестиций.

Относятся к стр-ву: генпланы, транспорт(как вписан объект в

сущ. застройку_транс), арх-сть решения, арх-ра и конструкции, организ. стр-ва(проект организ. стр-ва (ПОС) + сметная документация - подсчитыв. Сметная стоимость стр-ва. сущ. 3 вида смет - локальные, объектные, сводный сметный расчет стоимости стр-ва. ПОС включает:

1. Календарные графики пр-ва работю

2. Стройгенплан (строит. чертежи/рисунок в масштабе, на нем изображ. строит.

площадка, сущ. и строящ. здания, врем. соор. , ограждения, фонари. , расчеты потребностей в мат-лах, в машинах, оборуд, в людях)

3. Продолжительность стр-ва по проекту.


13. Сводный сметный расчет стоимости стр-ва. Сводный сметный расчет обычно представляется из 11-12 глав. Главы - это

чаще всего отдельные объекты. Главы:

1. Подготовка территории стр-ва.

2. Объекты основного назначения.

3. Объекты вспомогат. назначения (ремонт. мастерс. , склады, АБК)

4. Объекты энергетич. хоз-ва (котельная)

5. Объекты транспорт. хоз-ва (гараж, сети)

6. Прочие затраты.

7. Временные здания и соор.

8. Содержание дирекцией будущего предприятия.

9. Арх. надзор

Сумма по всем разделам - сметная стоимость стр-ва и на основе этой суммы опр-ся сумма капит. вложений.

На несколько объектов, но все объекты строятся на данной территории.


14. Сметная стоимость строительных работ. (Ссср)

Цена при затратном методе ценообразования складывается из 2х составляющих. Ц=Себ+НормПрибыль, включ. в цену. Себ - затраты на пр-во. НП-прибыль, заложенная в цену. Ссср=Себсмет. +НП НП - в стр-ве (в сметах) называется сметная прибыль. ПН=Плановые Накопления. Ссср=Себсмет+ПН Себсмет - затраты на пр-во работ, посчитанные в смете (при проектир) Себсм=Смет. затраты=См. издержки=См. расходы.

Себ. см - складыв. из 2х статей затрат. Себ. см=Прямые Затраты сметные+Накладные Расходы сметные ПЗ - затраты, кот. несет организация прямо непосредственно при пр-ве

работ. ПЗ=М(сметная стоим. стр. мат-лов) +ЭММ (стоим. эксплуатац. стр. машин и мех. )+ОЗП(основ. з/п рабочих, занятых непосредственно на стр. работах) ПЗ для смет. опр-ся по СНиП (ЕРЕР, ГСН и т. д. ) Накладные Расходы - 2ая статья себестоимости. Это расходы на организацию управления строит. пр-вом, содержание строй. площадки, содержание аппарата управления. НР принимаются косвенным путем (в % по нормам, а не по СНиП), в % от: 1. ПрямыхЗатрат (по СНиП), если смета считается в базе 84г.

2. ОТ з/п рабочих, строителей и машинистов, учтенной в ПЗ, если смета считается в базе 2001. Ссср=ПЗсм+НРсм+ПН. Прибыльфакт=Цена-Затраты фактические=Выручка-Себ. факт=Ссср-Себ. факт ПлановыеНакопления принимаются в смете косвенным путем по нормам в % от: 1. Себ. сметной=ПЗ+НРсм, если смета считается в базе 84г. 2. ЗП рабочих, строителей, и обслуж. машины, учтенной в ПЗ - если в базе 2001г.


15. Накладные расходы.

Это вторая составляющая себестоимости.

НР – расходы на управление, организацию строит. пр-ва, содержания аппарата, содерж. строит. площадки.

Статьи НР: 1. Администр. хоз-венные расходы. (относится з/п администрации+дополнит. з/п;ЕСН по з/п администрации; содержание офиса, транспорта, техники, комм. услуги, телефон, канцелярия) 2. Расходы по обслуживанию работников стр-ва. (допол. з/п рабочих, ЕСН по з/п рабочих, расходы на произв. командировок рабочих; расходы по охране труда и технике безопасности; на отчисление профсоюзам)

3. Расходы по организации работ на строит. площадке. (все по содержанию стройплощадки в дееспособном составе; содержание бытовок, инструмента, инвентаря. Охрана стр. площадок; расход по изобретат. рационал. ;по геодез. работам во время стройки, по проектированию ППР; расходы по сдаче, по подготовке сдачи объекта) 4. Прочие НР. (содержание редакции своей газеты) 5. Расходы, не учтенные в нормах, но относимые на НР. (относятся на факт. себестоимость) ЕСН – налог, сост. из 3 видов отчислений – в пенсоинный фонд, мед. страхование и соц. страхование. Считается от офиц. начисленной з/п. 1-4 – расходы относятся на сметную стоимость (считаются в смете), они учитываются в нормах НР.

5-6 – в нормах не сидит, в сметной себестоимости не считается, в смету не закладывается, относится к НР по факту работы, потому что здесь сидит стоимость ворованных мат-лов, если виновник не найден, платежи по искам (штрафы, пени, неустойка); исправление брака. Состав НР. Они считаются по нормам НР косвенным путем. Нормы зависят от видов работ, от видов стр-ва, от принадлежности организации к какому-то ведомству. НР считаются в сметах по нормам в % от: 1. прямых затрат (по СНиП) – если смета в базе 84г. 2. з/п строителей и машинистов, учтенной в ПЗ – если смета считается в базе 2001г.


16. определение прямых затрат по ФЕР-2001.

Чтобы найти нужный ФЕР 1) по МДС выбираем №фера по виду работ.

ЕР (ФЕР) = ПЗ на ед работы = Мматер+ЭММэксплуат маш и мех+ОЗПосновная з/п

1)ЕРзакр. единичная расценка - закрытая.

2)ЕРоткр. =ПЗна ед=М+ЭММ+ОЗПна ед, но М-или отсутствует, или очень мало. В откр. расц не учитывается стоимость сб конструкций.

Если расценка открытая, ее нужно закрыть, те учесть в смете отдельной строкой СНМ-стоимость неучтенных работ (ст-ть сб констр)

Стоимость взять по ФССЦ.

Итак. ПЗ берем в ФЕР в виде единичных расценок. Единичные расценки закрываем. Обсчитываем все виды работ, закрываем табл итоговой строкой. Сумма по графам 8,9,10,11,13

СмСт= ПЗ+НР+СП

Далее необходимо определить НР

НР – МДС 33 в % от ФОТ(фонд оплаты труда) работ (106%)

ФОТ= ЗПстроит. + ЗПм

Определяем СП в % от ФОТ (МДС 25)

С2012 = С2000*индекс пересчета

Индексы пересчета делает Псков Граждан Проект каждый квартал.

НДС 18% прибавляется.

СС=С2012*1,18


17. Сметная стоимость монтажа оборудования и её определение.

Монт. работы в стр-ве - это не монтаж стр. конструк. , это монтаж:

1. Оборуд. водоснабж, канализации, газо-теплоснабжения в строящемся

объекте. 2. Монтаж технологического оборуд. в пр-венных зданиях. 3. Монтаж междугородных линий связи, сетей телекоммуникаций.

4. Монтаж мебели. Монтаж строит. конструкций относится к строит. работам.

Стоимость монт. работ, те. е монтаж оборуд, мебели, является 2ой составляющей сметной стоимости объекта.

Смет. стоимость объекта:

1. См. стоим. стр. работ (общестоит+спец. строит(внутр. сантех. работы))

2. См. стоим. монт. работ (монтаж оборуд, мебели и т. д. )3. См. стоим. оборуд, мебели, приспособлений, инвентаря.

4. Прочие затраты.

Ссср=ПЗ+НР+ПН=Себсмет+ПН

См. стоим. сонт. работ = Цена монт. работ по смете. Ц = Себ+НорматПриб

Смонт. работ=Себсм+НП(ПН)=Себсм+ПН

Себсм - затраты на пр-во стр. работ,посчитанные по смете.

НП - нормативная или сметная прибыль, заложеная в цену продукции.

Себ. см - сметные затраты на пр-во, сост. из 2х статей затрат, таких же, как в стр. работах.

Себ. см=ПЗ+НР ПЗ - затраты, кот прямо тратит организация при монтаже оборуд и затраты, кот можно прямо посчитать по СНиП.

ПЗсметные вкл. 3 составляющие:

ПЗсм = М+ЭММ+ОЗП М - сметная стоим. мат-лов при монтаже. ЭММ - смтоим. эксплуатац. машин и механизмов ОЗП - основ. з/п рабочих-монтажников. Вывод - состав ПЗ на монт. работы тот же самый, что состав ПЗ на стр. работах. ОТличие - под Ммонт. работ понимается стоимость вспомогательных мат-лов на монтаж оборудования. В Ммонт. оборуд. не учитывается стоимость

оборудования. Накладные расходы сметные на монт. работы - НРсм. монт. раб. - это расходы на организацию стр. пр-ва, содерж. строит. площадки, содержание аппарата управления. НРсм имеют тот же самый состав, что и для строй. работ. НР принимаются

косвенным путем в базе 2001г. так же, как и для строит. работ, т. е. по нормам в % от з/п рабочих-монтажников и з/п монтажников.

ПН,НП,СметнаяП закладываются в смету, чтобы получить прибыль. ПН на монт. работы считаются в смете в базе 2001г так же, как для строит. работ, т. е. по нормам в % от з/п маш. и монт. в ПЗ. Стоим. монт. работ опр-ся по СНиП 4. 06-91. Вкл. 2 части - 1 часть "Указания по применению расценок", 2 часть "Сборники расценок". В 1 части – общие положения как применять расценки, какие коэф. на демонтаж. Во 2 части - расценки на монтаж оборуд. в виде ПЗ всего, в том числе ОЗП монтажников. ПЗ

- расценки на монтаж 1 шт. оборуд. или 1т веса оборудования или единицу мощности оборуд. См. стоимость демонт. работ сост. из ПЗ на демонтаж + НР+ПН. ПЗна дем. - взять расценку на демонтаж оборуд, кот дается для некоторых видов оборуд в СНиП 4. 06-91 в сборнике расценок на монтаж в знаменателе под расценкой на монтаж. Если расценки на демонтаж нет, тогда её опр. в % от

расценки на монтаж. ЕдинРасц на демонтаж = Коэф(Расценка на монтаж - МатерЗатраты). Коэф = 50%, если оборуд. демонтир. , упаковывается, складывается, составляется спецификация. Для будущ. использ. демонтир. 40%; без упаковки для дальнейшего использования; 30% демонт. на слом.


18. Прочие затраты в сметной стоимости объекта.

См. стои. объекта включает:

1. см. стоим. стр. работ (общестроит. ,спецстроит)

2. См. стоим. монт. работ (монт. оборуд)

3. См. стоим. оборуд, мебели, приспособлений.

4. Прочие затраты.

Прочие затраты считаются во всех сметах на стр-во (в локальной, объектной, сводной сметах)

К прочим затратам относятся:

1. Удорожание транспортных расходов при перевозке мат-лов на строит. площадку (удорожание по сравнению с транспортными расходами, заложанными в единичные

расценки, т. е. нормативными)

ЕРЕР=ЕР=ПЗпрямые/единица вида работы=(М+ЭММ+ОЗ)/ед. вида работы.

Превышение транспортных расходов идет в прочие затраты, это дополнительные тр. расходы. Это 1 вид прочих затрат.

2. Если настройке используется 2 вид прочих затрат - дорогие породы древесины, возникает удорожание по этой древесине, потому что в ед. расценках (ЕРЕР) нет ценных пород дерева.

3. Затраты на временные, нетитульные зд. и соор. (бытовки, огражд, временные сети, склады, освещение, гидранты). Они принимаются по СНиП, нормы в % от смет. стоим. СМР. Эти нормы зависят оот вида здания, от отраслевой принадлежности.

4. "Зимнее удорожание" - удорожание работ при пр-ве СМР в зимнее время. (бетонир, штукатурка, кладка). Принимаются по нормам в % от сметно1 стоимости СМР+стоим. временных зд. и соор. Нормы в % даются в СНиП 4. 07-91 "Номы по терр. районам".

Это основные виды прочих затрат. Эти виды, особенно 3 и 4 нужно будет учесть в своей смете. Примечание 1. Если строится объект, на него составл. локальные и объектные сметы. Локальная - на общестроит. и на спец. строит. , на монтаж оборудования

и т. д. Локальные сметы могут попасть в 1 и 2 прочих затрат. В общестроит. смету попадут 3 и 4 прочие затраты. Примечание 2. Если строим не объект, а часть объекта, то в локальной смете

будут все прочие затраты.


19. взаимоотношения заказчика и подрядчика

Обязанности подрядчика:1 строить в соответствии с договором и проектом. 2 построить в определенные сроки;3выполнить работы с качеством, треб. договором и проектом;4сдать вовремя объект.

Основные обязанности заказчика:1финансирование срок; 2предоставление проектно- сметной документации подрядчику;3найти строительную площадку;4приобретение оборудования для будущего объкта;5решение всех вопросов с сетями;6 решение вопросов с отселением и переселением людей;7если по договору подряда обязан поставлять все материалы на стройку → все эти вопросы решает он. Но более распространенный вариант , когда материалы поставляет подрядчик.


20. Концентрация и специализация в стр-ве.

Концентрация - укрупнение строит. организац, увеличение объемов работ. Процесс сосредоточения средств в крупных производственных звеньях. Для этого нужны деньги. Стр-во в рамках круп. и мелких организ. отличается - разные себестоимости (в крупной - ниже). Производит. в круп. организ. тоже выше, а сроки - ниже, качество выше. Повышение технического производства создает условия для облегчения труда.

2 вида: 1)укрупнение стр. организаций 2) территориальный.

Специализация - разделение труда. Спец. бывает отраслевая - когда стр. орг. работают для какой-то одной отрасли - занимаются стр. , гражданским, сельским стр-вом.

Технологии организ специал. на выполнение или отдельных видов работ, или отдельных тех. процессов, или отд. комплексы работ. Например - организ. делает только сан-тех работы или только монтаж оборуд. или элестротехники. Специализация, плюсы - качество выше, сроки ниже, себестоим. единицы ниже, чем в комплексной организ.


21. Производительность труда и методы её измерения.

Пр. труда - одна из основных показателей пр-ва хоз. деятельности организации. Продуктивность труда.

Основ. экон. показат. - рентабельностиь, прибыль, объемы пр-ва, себестоимость. По этим показателям судят об экономике организации.

Задача - по какие показателям решить вопросы, растет, развивается орг. или нет. :

1. Динамика объемов.

2. Динамика прибыли.

3. Динамика наличия ОПФ.

4. Динамика рентабельности организации.

Оценивается выработкой и трудоемкостью.

Выработка – отношение количества выпущенной продукции к затратам труда, кол-во продукции приходящееся на ед затрат (время).

Продукция измеряется 2 методами:1) стоимастной- в руб. , сметной стоимостью выполн. работ. 2)натуральный (в натуральн показателях (м3, м2)

Трудоемкость – отношение затрат труда к кол-ву выпущенной продукции.

Факторы роста производительности:

Рост производительности труда определяется по: *рост выработки, понижение трудоемкости, внедрение производительной техники,внедрение средств малой механизации, повышение квалификации работников, стимулирование работников, совершенствование управления организ. , сокращение простоев производства.


22. факты роста производства труда.

Основной показатель – выработка.

ВЫРАБОТКА= Продукция(↑)/ Затраты труда(↓)

ТРУДОЕМКОСТЬ = Затраты труда/ Продукция

Увеличение объема продукции:1) надо внедрить средства малой механизации и использование более эффективной, более производственной техники;2)внедрение новых технологий;3)совершенствование организации(у каждого есть свое место, фронт работ, сроки, хорошая ЗП); 4)системы управления производством (зависит от мастера);5)повышение квалификации работников;6) материальное стимулирование

( хор ЗП, хорошее премиальное положение). Уменьшить затраты труда (время работы): 1)сократить простой людей;2) сократить сроки строительства;3)качественные проекты;4)повышение уровня специализации (разделение труда);4)система налогообложения.

Рост производительности труда определяется по: *рост выработки, понижение трудоемкости, внедрение производительной техники,внедрение средств малой механизации, повышение квалификации работников, стимулирование работников, совершенствование управления организ. , сокращение простоев производства.


23. Себестоимость строительных работ и ее структура Себестоимость - затраты на производство или издержки производства или расходы и оплату труда. Себестоимость стр- работ - затраты строит. организ. на пр-во стр. работ. (собственные затраты)

Виды: 1. сметная себестоимость. 2. плановая себестоимость. 3. фактическая.

1. Сметная - затраты строит. орг. на пор-во строит. работ, посчитаные припроектировании в смете.


(сметная или нормативная прибыль в смете. Считается в % от Себ. см. или ЗП в ПЗ.

2. Плановая - плановые затраты строит. организ. на пр-во стр. работ. Всегда ниже сметной. Себ. пл=ПЗпл+НРпл

Себ. пл меньше Себ. см на величину плановой ЭСС(экономия от снижения себестоимости)

В ЭСС стр. орг. заинтересована в случае:

1. когда по договору подряда организ. является обязанной предоставить материал.

2. если по договру организации эта экономия достается орг. и идет в дополнение прибыли.

В договоре подряда следует пробить эти 2 условия. Если заказчик поставляет мат-лы.

В ЭСС составляется план сниж. себ. В плане прописываются мероприятия, кот. дадут снижение сметной себестоимости.

Экономия на приобретение: 1. Экономия на покупке. (отпускная цена меньше)

2. Экономия на транспортировке (купить ближе, везти оптимальным транспортом)

3. Обойтись без посредников. 4. Монтаж с колес (эконом. на складских расходах) Экономия на пр-ве работ. 5. Экономное расходование мат-лов на стройке, отсутствие воровства. 6. Работать без брака. 7. Оптимальное использование, обновление машин, оборудования (максим. загрузка по времени использования и по мощности. Не иметь лишних машин) 8. Сокращение аппарат управления. 9. Содержание строй. площадки (оптимальные расходы, снижение НР), маркетинг

По 1-9 составляются мероприятия и высчитывается сумма плановой экономии

Себ. план. =Себ. см-ЭСС Цель мероприятий 1-9 – увеличение прибыли: Приб. пл. =ПНв смете+ЭССпл. 3. Фактическая - фактические затраты стр. орг. при производстве работ. Себ. факт. стремятся понижать, сделать ниже плановой. Но на практике она может быть любой. Себ. факт=ПЗфакт+ПНфакт

В себ. факт. учитывается - брак, воровство (если виновник не найден и не оплатил ворованное), неустойки, штрафы (фиксированные), пени (привязаны ко времени), дополнит. транспорт. расходы по перевозке. Себ. ф. =ПЗф+НРф  зависит Приб. ф. = Смет. стоим. -Себ. ф.

Прибыль. факт. = Пр. плановая, если работы вели в соответ. планов снижения себестоимости. Прибыль факт. будет равна сумме НР, если план снижения себ ЭСС=0 - план не выполняется. Пр. факт>Пр. план, если были дополнит. мероприятия, кроме плана сниж себестоим. Группировка затрат себестоимости. Себ. можно посчитать 2мя способами, т. е. 2мя способами сгруппировать затраты себ. : 1. Постатейная группировка затрат - себ. складывается из статейных затрат.

2. Поэлементная (применяется в любой области) - себ. складывается из элементов затрат. 1. Постатейная - Себ. = ПЗ+НР. Постатейная групп. применяется в стр-ва ценообразования. 2. Поэлементная.

Себ. складывается из 5 эл-тов затрат.

1. Материальные затраты - стоим мат-лов, деталей, конструкций, топливо, электроэнергии, сжатый воздух. . . 2. Зарплата.

3. ЕСН - вкл. отчисления в пенсионный фонд, мед. и соц. страхование. Считается в % от начисленной ЗП (26,2%) 4. Амортизационные отчисления по ОФ. 5. Прочие затраты (% по кредитам, представительсике расходы.

Себестоимость, посчитанная постатейно и поэлементно на один объем работ даст одинаковый результат: Себ=ПЗ(М,ЭММ,ОЗП(ЗП магинистов, ремонтиков, запчасти, топливо, аморт. отчисления)+НР(ЗП администр. , матер. затраты на площадке, ЭСН по ЗПвсех, прочие) РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ. Себ=ПЗ+НР или Себ = Мат-лы+ЗП+Аморт. +ЕСН+прочее

Экономия на доставке, монтаж с колес, без посредников, экономия при пр-ве, оптим. использование машин и оборуд. , сокращ. аппарата управления, оптимизац. расходов по площадке, работа без брака, сокращение простоев, дисциплина, повыш. квалификац, побуждение с помощью ЗП, премии, зависящих от выработки, сокращение сроков премий, хорошая работа мастера на стройке, совершенствован. технол. пр-ва работ, применение эффект. техники, средства малой механизации, чтобы уменьшить ручной труд, правильный менеджмент.

Чем ниже себестоим, тем выше прибыль.


24. факторы изменения себестоимости строительных работ.

На себестоимость оказывают влияние. Как min, 2-ч видов: 1)внешние; 2)внутренние. .

Внешние факторы- это факторы, не зависящие от деятельности организации, но влияющие на ее затраты.

Внутренние факторы- это факторы, которые зависят от деятельности организации.

К внешним факторам изменения себестоимости относятся: --изменение цен на материалы, электроэнергию, тариф на перевозку, изменение тарифов ЗП, инфляционный фактор, налоговые ставки, качество проект. решений, концентрация производства, уровень научно-технического прогресса.

Внутренние факторы – это те факторы от которых зависит себестоимость изнутри: --уровень специализации, система материально-технического снабжения, совершенствование технологии производства. Внедрение эффективной техники (снижает себестоимость), совершенствование организации производства, улучшение исп-ния машин и оборудования, экономичное расходование материалов, оптимизация штата управления, внедрение средств малой механизации, сокращение простоев, повышение квалификации работников, материальное стимулирование работников (достойная ЗП + премии), хороший менеджмент –методы управления, стиль.

-снизить расходы топлива, энергии, рамонта. Реорганизация управления, экономия материалов, выбор сроков, обновление машин, маркетинг.


25. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ В СТР-ВЕ. Прибыль - основной показатель деятельности организ. В рыночной экономике прибыль - основная целевая установка для коммерч. организаций. Коммер. организ. - те, кот. имеют цель распределение прибыли между участниками (ООО, ОАО, ЗАО)

Некоммерч. орг. не может распределять прибыль между участниками.

Прибыль - основная цель работы комм. орг. , т. к. прибыль явл. основой для развития орг.

Виды прибыли:

1. БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ - вся прибыль организации из всех источников её возникновения. источники и др. виды прибыли. 1. 1. прибыль сдачи СМР (считается: цена по договору минус Себ. факт). Прибыль от реализации строит. продукции. 1. 2. прибыль от продажи стр. констр. , изготовленных в собств. цехах. (Приб. факт. =Цена реализации - Себ. факт. ) Себ. факт. = см. элемент. группир. =М+ЗП+ЕСН+Амор+Прочее.

1. 3. Прибыль от сдачи в аренду своих ОФ.

Пр=Арендная плата, если по договору аренды арендодатель не несет никаких затрат.

1. 4. Прибыль от продажи лишних ОФ.

1. 5. Прибыль от начисленных дивидендов.

1. 6. Прибыль, как разница между штрафами, полученными и утраченными.

2. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ - прибыль после уплаты налога на прибыль (24% от почти всей балансовой) Чистая прибыль = Балансовая - 24% 3. СМЕТНАЯ (НОРМАТИВНАЯ) ПРИБЫЛЬ. (плановые накопления)

см. выше. Прибыль балансовая и чистая считаются в плановом разрезе и фактическом.

Рентабельность=Прибыльность.

Рентабельная - работающая с прибылью.

Рентабельность - показатель эффективности пр-ва. Эффективность считается как отношение: Эфф-ть = Результат (эффект)/Затраты, кот. вызвали этот результат.

1. Рентабельность организации = результат деятельности орган. (Прибыльгодовая)/затраты на пр-во(себестоим. выполненных и сданных работ за год(себ. факт)) Ед. измерение - коэффициент. Рентабельность = прибыль годовая/себест. годовую*100%

2. Рент=прибыль годовая/смет. стоим. годовая

3. Рент=прибыль годовая/Фсреднегод. ОПФ по балансу. Можно оценить рентабельность организ. через рент. фондов. Показатель рентабельности фондов означает - сколько прибыли приходится на 1р. стоимости ОПФ.

Рент. фондов будет тем выше, чем выше прибыль и чем ниже среднегод. стоим. фондов - миним. кол-во используется максим. эффективно, по времени использования или по мощности. Означает, соклько прибыли получает организ. на каждый рубль выручки.

Лучшие показатели - 1 и 3.


26. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ В СТР-ВЕ. Общая схема:

Балансовая прибыль - отдать налог на прибыль (24% от прибыли)(остальные налоги платятся до балансовой прибыли) - остается чистая прибыль - заплатить сумму кредитов (% по кредитам учитыв. в НР себестоимости) - Остается прибыль, распределяемая по организациям. Может распределяться по 3м направлениям: 1. На развитие производства - включает инвестиции на приобретение зданий, соор. , машин, оборуд. производственного назначения (цеха ЖБИ, складские помещ. , ремонт. , мастерские). Это для того, чтобы организ. дальше развивалась. Этокапитальные вложения в ОФ. Без них организ. долго не живет. 2. На социальное развитие - обеспечив. соц. условия для работников. Инвестиции в стр-во своего жилого дома, ссуды работникам на покупку квартиры, стр-во своих спорт. учреждений, саун, детских садов, дополнит. медстрахование. 3. На материальное стимулирование (поощрение) - для наемных работников - премия, вознаграждение. Для учредителей-собственников в ООО - доли прибыли, в ЗАО - дивиденды. Если предприятие только что организовано, прибыль имеет смысл распределять по 1 направлению. Если оно уже стоит на ногах, тогда прибыль можно распределять по всем 3 направлениям.


27. Расчеты за выполнение работы в строительстве.

Хозрасчет- это плановое ведение хозяйства на основе самоокупаемости. это орг-ция производственно-хозяйственной деятельности предприятия, основанная на следующих принципах:1самостоятельность;2самоуправление;3 самоокупаемость;4 самофинансирование.

Самое хозрасчетное предприятие – это частное предприятие, т. к. там все эти принципы выполняются. 1и2 означает, что организация самостоятельно решает , с кем заключать договора, с кем не заключать, кому продавать продукцию, сколько продолжать производить, виды деятельности( которые должны быть прописаны в уставе) Самостоятельность ограниченна налогами .

3 означает, что предприятие своей выручкой окупает свои затраты. 4 означает, что выручки предприятию достаточно для того, чтобы покрыть свои затраты на производство, получить прибыль, из прибыли предприятие может делать КВ.

Самофинансирование: распределение прибыли.

Прибыль балансовая

-налоги

-кредиты

-резерв. фонд

Ост. распределение в организации

↓ ↓ ↓

Развитие соц. развитие материал.

про-ва стимулирование

↑ ↑

Капитальные вложения в ОФ

4→организация финансирует собственное развитие, направляя часть прибыли в ОФ

Виды хозрасчетов: внутр. , хоз. системы, хоз. расчет предприятий (холдинги), предприятия, филиалов.


28. Аренда в строительстве.

Аренда- форма хоз. расчета с фиксацией доли расхода передаваемой по предварительному договору собственнику производства.

-арендный подряд (арендатор берет у арендодателя подряд на выпуск продукции), а арендодатель оплачивает производственную продукцию.

Договор – подрядный.

Основная задача строительных организаций в рыночных условиях хозяйствования — повышение уровня конкурентоспособности строительной продукции и услуг. Достижение соответствующего уровня конкурентоспособности продукции и услуг возможно посредством снижения издержек производства (это как один из главных конкурентообразующих факторов в строительстве). Это возможно на основе совершенствования строительной технологии, переоснащения парка организаций строительными механизмами, машинами и оборудованием. Независимо от организационно-правовой формы организации все, что требует значительного стартового капитала и существенных единовременных первоначальных затрат, требует новых вложений в обновление производства и укрепления его материально-технической базы. Именно необходимость инвестиционных вложений создает барьер входа как на внутренний, так и на внешний рынок или же не позволяет на них закрепиться многим строительным организациям. В этих условиях наиболее целесообразны или же единственно возможны для преодоления указанных тенденций арендные отношения как эффективный метод финансирования инвестиционно-строительной деятельности.

Аренда позволяет подрядным организациям вовлекать в хозяйственный оборот необходимое имущество без значительных единовременных вложений, связанных с его приобретением, предоставляя возможность им получать доход посредством сдачи в аренду временно неиспользуемых объектов, сохраняя право собственности на них.

Собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом, а также может передавать эти свои права другим лицам.

Арендные отношения предполагают наличие у собственников трех основных полномочий: Право владения, право пользования и Право распоряжения Объектом собственности.

Согласно принципу возможного разграничения этих полномочий, право пользования предполагает извлечение пользы из данного объекта собственности, но и не исключает извлечение этой пользы через пользователя имуществом.

Таким образом, возникновение и само существование аренды в строительной отрасли в качестве эффективного мотора финансирования инвестиционно-строительной деятельности основаны на возможности разделения компонентов собственности на два важнейших правомочия:

1) само право собственности как правовое господство лица

над объектом собственности;

2) право пользования объектом собственности.

Согласно ГК РФ (ч. 2, гл. 34), в аренду может сдаваться

Как недвижимое, так и движимое имущество. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. К таким договорам относятся в основном договоры на аренду земельных участков и иных природных объектов.

В строительной отрасли широкое применение получила сдача в аренду действующими предприятиями строительных механизмов и машин, оборудования, транспортных средств, а также имущественных комплексов, например, предприятий строительной промышленности в целом или их подразделения. Это создает условия для быстрого введения в действие производственных мощностей и использования готовой инфраструктуры, в первую очередь для малого бизнеса.

Согласно законодательству, в договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель и арендатор.

Арендодатель — собственник имущества, предоставляющий арендатору за плату во временное пользование имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества вместе со всеми ему принадлежащими и относящимися к нему документами, если иное не предусмотрено договором.

Арендатор — получатель имущества, использующий его в своих целях в соответствии с условиями договора, а если такие условия в договоре не определены — в соответствии с назначением имущества. В случае, если необходимость арендатора в использовании арендованного имущества исчезает, то он с согласия арендодателя вправе сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем). Срок действия договора субаренды не может превышать периода действия договора аренды. Данный фактор является преимуществом арендных отношений, которые значительно расширяют возможности строительных организаций эффективно использовать арендуемые объекты в соответствии с изменяющимися условиями хозяйственной деятельности.

Различают следующие виды аренды:

^по объектам договора: аренда предприятий, зданий и сооружений, строительных машин и механизмов, оборудования, транспортных средств, земельных участков и т. д. ;

^по виду договора: аренда проката; договор аренды; лизинг (договор финансовой аренды);

^по срокам аренды: краткосрочная (до одного года), среднесрочная (от 1 до 5 лет), долгосрочная (свыше 5 лет);

^по изменению права собственности аренды без права выкупа имущества.

Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом. Ключевыми параметрами сделки являются форма, размер арендной платы, сроки и условия ее внесения, которые определяются договором аренды.

Арендная плата определяется как в денежном, так и в натуральном выражении, а также используются различные сочетания этих форм оплаты.

Наиболее распространенным методом арендной платы является установление твердой суммы платежа, исчисленной исходя из стоимости всего арендуемого имущества или отдельно по каждой из его составных частей. Платежи вносятся периодически в установленные договором сроки, а также возможна и единовременная оплата.

Арендная плата также может вноситься путем передачи части продукции арендодателю и посредством оказания определенных услуг, или в качестве платы за пользование имуществом на арендатора могут быть возложены затраты на капитальный ремонт и улучшение арендуемых объектов.

Размер арендной платы определяется исходя из следующих положений:

^величины амортизационных отчислений, начисляемых на стоимость арендованного имущества;

^среднего уровня арендной платы, сложившегося в данном регионе на аналогичные объекты;

^расходов на страхование арендуемого имущества;

^затрат на проведение ремонта объектов после окончания сроков аренды;

^стоимости дополнительных услуг, оказываемых арендодателем.

Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Согласно законодательству, могут быть предусмотрены иные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.


29. НАЛОГИ, СТАВКИ, ЛЬГОТЫ. О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ.

Налоги – обязательные платежи, взимаемые гос-ом на основе законов с юр и физ лиц.

Налоги – сущ. в любом гос-ве – это сборы в пользу гос-ва или местного бюджета для содержания следующ. сфер: здравоохранение, гос. образование, культуры, соц. сферы(пенсионеры,ЖКХ,военные, милиция).

Виды налогов: местные и федеральные.

Налоги имеют разные ставки для комм. и неком. организ. (для произво. отраслей и непроизводств) Сис-ма налогооблож. Разная для предприятий юр. лиц и предприятий без образования юр. лица. Юр. лицо – ООО, ЗАО, ОАО. Без юр. лица – ИП – другая сис-ма налогообложения.

ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ В СТР-ВЕ(В ПРОМ-ТИ) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЮР. ЛИЦ.

Те же самые для гос. предприятий в стр-ве.

Основные налоги:

1. Налог на прибыль – ставка 24%, база для налогооблож. -балансовая прибыль. (источник-сдача объекта, проадажа ЖБИ, аренда, продажа личных ОФ)

2. НДС(на добавленную стоимость) – 18%. База – цена продукции.

Как платится НДС – НДС к уплате в бюджет = сумме НДС, включенной в цену продукции минус сумма НДС, включенная в цену приобрет. матер. ценностей для стр-ва объекта.

3. Налог на имущество (с ООО,ЗАО). Если есть в собственности по балансу ОФ, тогда предприятние должно платить налог на имущество – чем больше собственность, тем больше налог – 2%. База – среднегодовая стоимость имущества по балансу (платим 1 раз в год).

4. Налоги, относимые на себестоимость продукции – включаемые в себ. продукции – 3 налога, кот. вместе называются ЕСН.

ЕСН – 3 вида отчислений – в пенсионный фонд, в мед. страхование, социальное страхование.

Всего вместе – 26,2%, в т. числе пенсионный фонд 20%. База – начисленная ЗП работников.

5. Налог на содержание милиции, на землю, на рекламу, на использование местной символики, на содержание транспортных средств. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ.

1. Их имеют организ, в кот. больше 50% - работники инвалиды. 2. Если организ. занимается благотворительностью. Льготы касаются денег на благотворительность.

3. Если организация делает капитальные вложения в ОФ из прибыли. Гос-во стимулирует организации к приобретению ОФ. Кроме обычной сис-мы налогообложения, когда платятся все налоги, сущ. упрощенная сис-ма налогооблож. Применяется только для малых предприятий (ООО,ЗАО), но с малой численностью, с малым объемом работ. Суть- вместо 3х налогов (на прибыль, НДС, имущество) платится 1 налог. Считается в % от или прибыли (15%) или выручки (6%).


30. Бизнес план. Его содержание.

Бизнес-план является основой организации предпринимательской деятельности. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы (от изучения рынка до управления кадрами), подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.

Отсутствие детально разработанного и постоянно корректируемого бизнес-плана свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов.

Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем, он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, предоставляет технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.

1. Определение бизнес-плана как универсального инструмента внутрифирменного планирования

На сегодняшний день бизнес-план стал обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций» .

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. Он представляет собой форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности, использования тех или иных источников финансирования этой деятельности и оценки ожидаемых финансовых результатов.

Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка. Он является программой действий предпринимателя, обязательным рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования.

В бизнес-плане обосновываются:

 детальная характеристика основных направлений функционирования предприятия;

 конкурентная стратегия и тактика предприятия;

 анализ внутреннего потенциала предприятия, основанный на оценке финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия;

 анализ внешних возможностей предприятия.

Заказчиками бизнес–плана могут быть любые юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности и бизнес-проектирования. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При разработке бизнес–плана учитываются интересы всех участвующих в его разработке и реализации сторон:

Итак, бизнес-план – это план осуществления бизнес–операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Опыт применения бизнес-планирования в деятельности предприятий, как отечественных, так и зарубежных убедительно свидетельствует о том, что такой инструмент как бизнес-план способствует повышению эффективности предпринимательства, его стабилизации.

Скачать бесплатно Скачать работу
Антиплагиат онлайн