• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Государственная собственность и государственное предпринимательство в рыночной экономике

ПредметЭкономика
ДисциплинаЭкономическая теория
Получить полную версию работы
Релевантные словасектор, государственный, государственных, экономики, проанализировать, собственность, собственности, производства, отраслях
Процент оригинальности
92 %
Введение

Государственное предпринимательство может осуществляться в двух основных формах: в форме государственных предприятий (весь капитал которых принадлежит государству) и в форме владения пакетами акций (часто контрольных) смешанных частно-государственных компаний. Руководство государственных предприятий ограничено правами оперативного управления, ответственность за процесс производства ложится на государство.

Государственные капиталовложения осуществляются в государственном секторе экономики, вторая глава должна быть посвящена анализу механизма его функционирования. Государственный сектор представляет собой комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам власти. Необходимо в работе проанализировать его структуру и значение. Значительная часть государственного сектора – это объекты инфраструктуры, в большинстве своём нерентабельные. Другая часть – государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала, медленная. Продумайте самостоятельно, что ещё включается в государственный сектор экономики.

Рентабельность государственных фирм, как правило, ниже, чем частных. В связи с этим для рыночной экономики характерен процесс приватизации, которому следует уделить некоторое внимание в работе.

Существование в условиях рыночного хозяйства сектора, который в своей деятельности руководствуется принципами, отличающимися от принципов частных фирм, позволяет использовать государственный сектор для решения общегосударственных экономических задач. Получение прибыли не является первостепенной целью государственных предприятий в инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, подготовке и переподготовке кадров, области охраны окружающей среды и т.д., так как высоких прибылей от этих от этих сфер никто не ждёт. Поэтому государственный сектор стал поставщиком дешёвых услуг, электроэнергии и сырья, снижая, таким образом, издержки в частном секторе и повышая его рентабельность.

Государственный сектор активно используется как средство государственного регулирования экономики. В условиях кризиса, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, растут. Таким образом, государство стремится противодействовать спаду производства. Государственный сектор играет заметную роль в структурной политике, путем создания или расширения государственных объектов в тех сферах деятельности, отраслях или регионах, куда частный капитал проникает недостаточно. Государственные фирмы занимаются и внешней торговлей.

ТеорияГосударственная собственность и государственное предпринимательство

В первой главе работы следует проанализировать сущность государственной собственности и государственного предпринимательства. Государственная собственность - это присвоение средств и результатов производства государством. Субъектом государственной собственности является все население данного государства. Государственная собственность имеет трёхуровневую структуру и включает федеральную, региональную и муниципальную собственность. В работе необходимо охарактеризовать объект собственности каждого уровня.

ПрактикаГосударственная собственность и государственное предпринимательство

В заключительной главе курсовой работы предстоит, используя фактический материал, проанализировать масштабы и структуру государственного сектора в экономике России.

Заключение

В целом государственный сектор служит дополнением частного хозяйствам там, где мотивация для частного капитала оказывается недостаточной и в результате служит повышению эффективности хозяйства в целом.

Библиографический список
  • 1. Абдулгамидов Н. О соотношении внутренних и внешних условий развития./ Н. Абдулгамидов, С. Губанов // Экономист. – 2005. – № 5. – С. 3-16.
  • 2. Абрамов С. И. Инвестирование / С. И. Абрамов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 440 с.
  • 3. Авдашева С Промышленная и конкурентная политика: проблемы и уроки для России / С. Авдашева, А. Шастико // Вопросы экономики. – 2003. - № 9. – С. 18 – 32..
  • 4. Авдашева С. Бизнес-группы в российской промышленности / С. Авдашева //Вопросы экономики. – 2004. - № 5. – С. 121-135.
  • 5. Авдокушин Е. Выбор параметров паритетного курса и золото-валютных резервов / Е. Авдокушин, Е. Иванова // Вопросы экономики. – 2004. - № 11. – С. 76 -91.
  • 6. Амосов А. Об условиях развития народного хозяйства в 2005-2007 гг. / А. Амосов // Экономист. – 2004. - № 6. – С. 3-6.
  • 7. Амосова А. Промышленная политика и перелив капитала / А. Амосова // Экономист. – 2004. - № 10. – С. 12 – 16.
  • 8. Амосова В.В. Экономическая теория: Учебник / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова . - СПб: Питер, 2002.- 480с.
  • 9. Андерсен Дж. О приватизации государственной собственности / Дж. Андерсен // Вопросы экономики. – 2004. - № 12. – С. 54 – 69.
  • 10. Андрефф В. Постсоветская приватизация в свете теоремы Коуза (трансакционные издержки и управленческие затраты) / В. Анрефф// Вопросы экономики. – 2003. - № 12. – С. 120 – 136.
  • 11. Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия / В. Анрефф// Вопросы экономики. – 2004. - № 6. – С. 57 – 78.
  • 12. Аренд Р. Источники посткризисного экономического роста в России / Р. Аренд // Вопросы экономики. – 2005. - № 1. – С. 28 -48.
  • 13. Артемова Л. Макроэкономические пропорции в 1999 – 2003г. (по данным национальных счетов) / Л. Артемова, А. Назарова.// Экономист. – 2004. – № 5. – С. 36-41.
  • 14. Архангельский В. Об условиях экономического развития в 2004-2007 гг. / В. Архангельский // Экономист. – 2004. - № 7. – С. 15-20.
  • 15. Архангельский В. Электроэнергетика – комплекс общегосударственного значения / В. Архангельский // Экономист. – 2004. - № 12. – С. 30 – 41
  • 16. Астапов К. Реформирование топливно-энергетического комплекса / К. Астапов // Экономист. – 2004. - № 2. – С. 21-29.
  • 17. Афанасьев М. Бюджетирование, ориентированное на результат (новые тенденции) / М. Афанасьев // Вопросы экономики. – 2004. – № 8. - С. 130-139.
  • 18. Афанасьев М. Мировая конкуренция и кластеризация экономики / М. Афанасьев, Л. Мясникова // Вопросы экрнрмики. – 2005. - № 4. – С. 75-86.
  • 19. Афанасьев М. Управление сбалансированностью федерального бюджета: иностранный долг перед Россией / М. Афанасьев, И. Кривогов// Вопросы экономики. – 2005. - № 4. – С. 4-22.
  • 20. Афанасьева Ю. Инновационное развитие: новая концепция монополии и конкуренции / Ю. Афанасьева // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. - № 2. – С. 31 – 34.
  • 21. Бабичева Ю. Реальный сектор, банки и инфляция / Ю. Бабичева, С. Черных // Вопросы экономики. – 2003. - № 2. – С. 133 – 140.
  • 22. Базылёв Н.И. Экономическая теория: Учебник / Н.И. Базылёв, С.П. Гурко , М.Н. Базылева. – М.: ИНФРА-М, 2003.-672с.
  • 23. Байнев В. Электроэнергетика: пути развития / В. Байнев // Экономист. – 2004. - № 10. – С. 42-56.
  • 24. Балацкий Е. Недостатки антимонопольного регулирования / Е. Балацкий // Экономист. – 2003. - № 5. – С. 47 – 52.
  • 25. Балашова Е. Финн Кюдланд и Эдвард Прескотт: движушие силы экономических циклов (Нобелевская премия 2004 г. по экономике) / Е. Балашова // Вопросы экономики. – 2005. - № 12. – С. 133 - 143.
Терминология:
  • Экономика - закон ведения хозяйства и совокупность отношений в сфере производства, доставки, потребления и переработки товаров и услуг. Особое внимание уделяется распределению ограниченных ресурсов.
  • Государство - властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории. Это совокупность политических институтов, главной целью которых является сохранение целостности общества. Необходимо сказать, что ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».
  • Рыночный - относится к рынку.
  • Предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности на законных для рассматриваемой территории основаниях.
  • Собственность - отношение по присвоению субъектом права пользования, распоряжения и владения объекта пользования. Прямая связь с имущественными отношениями. Полный комплекс прав субъекта права в отношении своего имущества. Совокупность юридических норм, регулирующих экономические отношения собственности методами гражданского права.
Соответствующие бесплатные дипломы
Подобные готовые работы
Похожие документы