• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Государственный бюджет, проблема его формирования в России

ПредметЭкономика
ДисциплинаЭкономическая теория
Получить полную версию работы
Релевантные словабюджет, государственного, бюджета, дефицит, между, расходы, доходов, госбюджета, фонд, внимание
Процент оригинальности
74 %
Введение

Государственный бюджет нужно рассматривать как годовой план государственных доходов и расходов. Госбюджет выполняет много функций, но главных из них три: распределительная, контрольная и регулирующая. Именно через эти функции в совокупности государственный бюджет становится регулирующим экономику рычагом в руках государства.

ТеорияСущность и структура государственного бюджета

В первой главе курсовой работы необходимо рассмотреть сущность и структуру государственного бюджета.

Кроме государственного бюджета существуют внебюджетные фонды социальной сферы. Так, в России к ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд занятости, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В странах с федеративным устройством принято различать федеральный, региональный и местный бюджет. В связи с вышесказанным используется следующая терминология:

- консолидированный бюджет – бюджет, складывающийся из федерального, региональных и местных бюджетов;

- расширенный бюджет – федеральный бюджет в совокупности с внебюджетными фондами.

Госбюджет имеет стандартную структуру и состоит из двух разделов: доходов и расходов, сведенных в обыкновенный баланс. Доходы госбюджета состоят из налогов, неналоговых поступлений (доходов от государственной собственности, государственной торговли), взносов в государственные фонды социального страхования. Расходы включают в себя затраты на социальные услуги (здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели); затраты на хозяйственные нужды (капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ); расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам; административно-управленческие расходы (содержание правительственных органов, правоохранительной деятельности, и проч.); платежи по государственному долгу. Все виды доходов и расходов необходимо охарактеризовать в работе, особое внимание, уделив характеристике налогов.

В заключение данной главы важно отметить, что бюджет – это всегда компромисс между носителями различных социально-экономических интересов: собственниками и наемными работниками, общегосударственными и местными интересами, промышленностью и сельским хозяйством, отдельными отраслями и фирмами.

ПрактикаСущность и структура государственного бюджета

Расходы и доходы государственного бюджета могут не совпадать и, в связи с этим, государственный бюджет может быть сбалансированным и несбалансированным. Проблеме сбалансированности госбюджета должна быть полностью посвящена вторая глава.

Если расходы меньше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным профицитом. Обратная ситуация, т.е. превышение расходов над доходами называется бюджетным дефицитом. Дефицит (и профицит) может быть общим и первичным. Первичный – дефицит это общий дефицит госбюджета, уменьшенный на сумму процентных выплат по государственному долгу. По аналогии определяется и первичный профицит.

Принято также различать фактический, структурный и циклический дефицит госбюджета:

- фактический дефицит – это отрицательная разница между фактическими доходами и расходами правительства;

- структурный дефицит – это разность между доходами и расходами госбюджета, рассчитанная для уровня национального дохода, соответствующего полной занятости;

- циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным дефицитом.

Экономическая теория рассматривает два основных способа финансирования бюджетного дефицита: выпуск новых денег и займы (внутренние и внешние). Первый способ связан с эффектом монетизации, второй - с эффектом вытеснения. Сущность данных эффектов желательно проанализировать в работе.

Государство решает проблему сбалансированности бюджета, проводя бюджетно-налоговую политику, которая бывает дискреционной (гибкой) и недискреционной (автоматической). Давая характеристику каждому виду бюджетно-налоговой политики, необходимо обратить внимание на проблему выбора времени и возникающий в связи с этим эффект Танзи-Оливера, согласно которому поступления от налогов успевают обесцениться в промежуток времени между получением дохода и выплатой налога, когда инфляция очень высока. Кроме этого нужно определить, что такое встроенные стабилизаторы, мультипликатор сбалансированного бюджета, сформулировать известную теорему Хаавельмо.

Заканчивая данную мысль, нужно проанализировать три подхода к проблеме балансирования бюджета: бюджет, балансируемый ежегодно; бюджет, балансируемый на циклической основе; функциональное финансирование бюджета.

Затем следует дать определение государственному долгу, показать разницу между внутренним и внешним долгом и его взаимосвязь с дефицитом государственного бюджета, рассмотреть проблемы, связанные с наличием государственного долга и необходимостью его выплаты. При этом нужно обратить внимание на процесс рефинансирования государственного долга и схему финансирования бюджетного дефицита, называемую схемой Понзи. При анализе проблемы государственного долга желательно привести теорему эквивалентности Рикардо-Барро, которая важна и интересна, прежде всего, тем, что обращает внимание на проблемы межвременного выбора в процессе потребления и связи между нынешними и будущими поколениями налогоплательщиков, а эта тема будет всегда актуальна, особенно в странах, сталкивающихся с долгосрочной государственной задолженностью.

Заключение

В заключительной части курсовой работы следует обязательно проанализировать состояние государственного бюджета Российской Федерации.

Библиографический список
  • 1. Авдашева С Промышленная и конкурентная политика: проблемы и уроки для России / С. Авдашева, А. Шастико // Вопросы экономики. – 2003. - № 9. – С. 18 – 32..
  • 2. Авдашева С. Бизнес-группы в российской промышленности / С. Авдашева //Вопросы экономики. – 2004. - № 5. – С. 121-135.
  • 3. Андерсен Дж. О приватизации государственной собственности / Дж. Андерсен // Вопросы экономики. – 2004. - № 12. – С. 54 – 69.
  • 4. Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия / В. Анрефф// Вопросы экономики. – 2004. - № 6. – С. 57 – 78.
  • 5. Аренд Р. Источники посткризисного экономического роста в России / Р. Аренд // Вопросы экономики. – 2005. - № 1. – С. 28 -48.
  • 6. Архангельский В. Электроэнергетика – комплекс общегосударственного значения / В. Архангельский // Экономист. – 2004. - № 12. – С. 30 – 41
  • 7. Астапов К. Реформирование топливно-энергетического комплекса / К. Астапов // Экономист. – 2004. - № 2. – С. 21-29.
  • 8. Афанасьев М. Бюджетирование, ориентированное на результат (новые тенденции) / М. Афанасьев // Вопросы экономики. – 2004. – № 8. - С. 130-139.
  • 9. Афанасьев М. Управление сбалансированностью федерального бюджета: иностранный долг перед Россией / М. Афанасьев, И. Кривогов// Вопросы экономики. – 2005. - № 4. – С. 4-22.
  • 10. Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики / В. С. Бард. – М.: Экзамен, 2000. – 384 с.
  • 11. Бекетов Н. Государственная политика инноваций / Н. Бекетов // Экономист. – 2004. - № 9. – С. 64 – 70.
  • 12. Белякова Е.С. О проблемах совершенствования механизма кредитования малого бизнеса / Е.С. Белякова, Н. Горбачева, Е.В.
  • 13. Бобылёв С. Россия на пути антиустойчивого развития? / С. Бобылёв // Вопросы экономики. – 2004. - № 2. – С. 43 – 54.
  • 14. Брагин В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994 – 2003 гг.: эмпирический анализ / В. Брагин, В. Осаковский // Вопросы экономики. - 2004.- № 4. – С. 114 – 123.
  • 15. Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе / А. Булатов // Вопросы экономики. – 2004. - №1. – С. 74 – 84.
  • 16. Бутыркин А. О проблемах реформирования естественных монополий / А. Бутыркин // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - № 12. – С.31 – 34.
  • 17. Бушмарин И. Формирование трудовых ресурсов: опыт Запада и Россия / И. Бушмарин // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. - № 2. - С. 48-52.
  • 18. Верников А.В. Стратегии иностранных банков в России / А.В. Верников // Вопросы экономики. – 2002. - № 12. – С. 68-84.
  • 19. Виленский А. О передаче контрольных и регулирующих функций государства объединениям малых предпринимателей / А. Виленский // Вопросы экономики. – 2003. – № 11. - С. 99 - 119.
  • 20. Воеводская Н. Проблемы эволюции финансового рынка / Н. Воеводская // Экономист. – 2003. - № 8. – С. 47 – 52.
  • 21. Гаврилин Е.В. Государственное управление предприятиями в период их приватизации в бывших социалистических странах / Е.В. Гаврилин // Финансы и кредит. – 2005. - № 8. – С.53 – 59.
  • 22. Гайдар Е. Государственная нагрузка на экономику / Е. Гайдар // Вопросы экономики. – 2004. – № 9. - С. 4- 24.
  • 23. Гамукин В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, основанное на результате./В. Гамукин.// Вопросы экономики. – 2005. - № 2. – С. 4-22.
  • 24. Голуб А. Факторы роста российской экономики и перспективы технического обновления / А. Голуб // Вопросы экономики. – 2004. – № 5. - С. 44 – 58..
  • 25. Гурков И. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий / И. Гурков, Е. Аврамова, В. Тубалов // Вопросы экономики. – 2005. - № 2. – С.40 – 52.
Терминология:
  • Россия - или РФ – государство, расположенное одновременно в Европе и Азии. Столица – Москва, население – 143 млн. чел. Страну отличает разнообразие национальностей, вероисповеданий и жизненных укладов. Высокая цена на углеводороды на мировом рынке позволяет надеяться на увеличение жизненного уровня.
  • Бюджет - смета доходов и расходов на различных уровнях – домохозяйства, предприятия, региона, страны. Общее для микроэкономики и макроэкономики.
  • Государство - властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории. Это совокупность политических институтов, главной целью которых является сохранение целостности общества. Необходимо сказать, что ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».
  • Проблема - задача, требующая для своего решения материальных затрат. Носит противоречивый характер и требует адекватных усилий для её разрешения.
  • Формирование - создание направленного овладения и усвоения опытным путем едиными постоянными качествами, необходимыми для достижения поставленных задач.
Соответствующие бесплатные дипломы
Подобные готовые работы
Похожие документы