• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Инновационная деятельность вузов

ПредметЭкономика
ДисциплинаИнновационная деятельность
Получить полную версию работы
Релевантные словадеятельность, вуза, инновационная, технологий, новых, знаний, исследований, использование, развития, экономики
Процент оригинальности
90 %
Введение

Повышение эффективности современной экономики в условиях перехода на инновационный путь развития возможно только на основе получения, распространения и использования новых знаний. Особую роль в решении задач по повышению уровня жизни населения и обеспечения конкурентоспособности экономики призвана сыграть ВУЗовская наука, которая, наряду с выполнением фундаментальных исследований как основы получения знаний, должна ориентироваться на практическую реализацию новых знаний, полученных в результате прикладных и экспериментальных исследований.

В последние годы инновационная деятельность приобрела статус основного вида деятельности ВУЗов наравне с учебной (образовательной) и научной и стала необходимым условием их стратегического развития.

ТеорияСодержание инновационной деятельности ВУЗа

Инновационная деятельность ВУЗа подразумевает не только процесс создания и освоения новых знаний, но и активное содействие и управление этой деятельностью (оказание информационных, маркетинговых, консультационных и иных услуг), а также инвестиционную деятельность в части, относящейся к инновационному процессу. Успешная инновационная деятельность ВУЗа – результат слаженной работы инновационной инфраструктуры, обеспечивающей последовательную реализацию этапов инновационного цикла по созданию и продвижению новых продуктов и технологий на рынок, - технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационных технологических центров, центров трансфера технологий, служб по защите интеллектуальной собственности, маркетинга, сертификации и др.

Сегодня в России происходит активное инновационное развитие университетских комплексов, включающих целую систему инновационно-технологических единиц, тесно связанных с федеральными и региональными структурами. Инновационная деятельность высшего учебного заведения направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества продуктов и услуг, совершенствованием технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

В данной таблице будут представлены ВУЗы России, внедряющие образовательные инновационные программы.

Инновационная деятельность вуза предполагает целый комплекс организационных, научных, технологических, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновационным результатам.

В современных условиях эффективность инновационной деятельности вуза оказывает большое влияние на его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг и технологий.

Инновационная деятельность ВУЗов направлена на решение следующих задач:

–развитие и совершенствование национальной и региональной инновационной системы;

–эффективное и рациональное использование интеллектуальных ресурсов ВУЗа, формирование устойчивого интеллектуального потенциала, способного инициировать и реализовывать инновационные проекты различной сложности и направленности;

–коммерциализация научных идей, оригинальных инновационных проектов;

–расширение спектра рабочих мест и баз практики для студентов, аспирантов на основе создания фирм и совместных предприятий, в том числе с вузами других стран;

–повышение уровня предпринимательской культуры и подготовка квалифицированных кадров в сфере малого и среднего бизнеса;

На сегодняшний день главными критериями отнесения ВУЗа к инновационному является:

 Система образования в инновационном вузе должна быть открыта современным научным исследованиям и современной экономике:

В учебном плане такого вуза должны присутствовать такие формы обучения, как проектные разработки, тренинги, стажировки на производстве, в научно-исследовательских организациях;

Технологическое оснащение учебного процесса должно соответствовать уровню передовой науки.

В городе Великий Новгород основным инновационным вузом является НовГу. Основной целью инновационной деятельности является развитие системы внебюджетного финансирования университета для укрепления материально-технической базы учебного процесса и научных исследований, повышение качества обучения, сохранение кадрового потенциала и поддержка научных школ.

Инновационная деятельность в университете ведется по направлениям:

Развитие элементов инновационной инфраструктуры;

реализация инновационных проектов;

работа с инновационными фондами;

создание малых инновационных предприятий с участием НовГУ;

инновации в образовании.

В НовГУ начаты работы по созданию инновационного Бизнес-инкубатора.

В 2010 году получило развитие двустороннее сотрудничество предприятий региона и университета. Созданы 2 новые исследовательские лаборатории. Разработан Портал поддержки инновационной деятельности НовГУ. Успехом увенчались работы по привлечению средств Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «СТАРТ» на проведение НИОКР. В 2010 году 2 проекта перешли на второй этап программы и получили поддержку фонда и инвесторов. Подготовлены на конкурс по программе УМНИК 16 проектов, 10 проектов получили финансовую поддержку Фонда на общую сумму 1,84 млн. руб.

В 2010 году активно работало 20 инновационных предприятий Новгородского государственного университета. В инновационных предприятиях занято 56 преподавателей университета, более 70 студентов и аспирантов. Общий объем финансирования инновационных предприятий НовГУ составил в 2010 году более 100 млн. руб.

Создано 2 малых инновационных предприятия с участием Новгородского государственного университета.

В декабре 2010 года в учебном центре инновационного предпринимательства НовГУ были организованы и проведены занятия по курсу «Организация инновационного предпринимательства». Повышение квалификации прошли 25 человек.

Заключение

Таким образом, в настоящее время наиболее успешными в плане обеспечения инновационного характера развития образовательной деятельности становятся такие высшие учебные заведения, в которых одновременно реализуются следующие три типа процессов: разработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики, проведение исследований фундаментального и прикладного характера и использование образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность выбора учебных курсов.

Библиографический список
  • 1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 382 с.
  • 2. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности Менеджмент, специальностям экономики и управления (080100) / под ред. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  • 3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ.ред. В.И. Стражева. - Минск.: Вышейшая школа, 1998.
  • 4. Антикризисное управление: Учеб. пособие для техн. вузов / В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер и др.; Под ред. Э.С. Минаева, В.П. Панагушина; Моск. гос. авиац. ин-т (техн. ун-т).-М.: Изд-во ПРИОР, 1999.
  • 5. Богатин Ю.В., Швандар ВА. Оценка эффективности бизнеса и инноваций: Учебн. пособие для вузов. - Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
  • 6. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для ВУЗов. -М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ. 1998.
  • 7. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика/Под ред. проф. Л.Т.Гиляровской. -М.: Финансы и статистика, 2001.
  • 8. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  • 9. Мамедов О.Ю. и др. Современная экономика: 100 экзаменационных ответов : Экспресс-справочник для студентов вузов.– М.: ИКЦ МарТ, 2004.
  • 10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики : Учебник для вузов.– 2-е изд., изм.– М.: Норма, 2004.
  • 11. Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки : Учеб. пособие для вузов.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  • 12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник.– 3-е изд., испр. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2005.
  • 13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 5 издание. -Минск., 2001.
  • 14. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие для вузов/Л.Н.Васильева, Е.А.Муравьева. – М.: Кнорус, 2005. – 313 с.
  • 15. Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие для вузов/ А.И.Кравченко, И.О.Тюрина. – М.: Академ. Проект, 2006. – 1136 с.
  • 16. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 175 с.
  • 17. Управление персоналом организаций: учеб. для вузов/ Государственный университет управления; под. ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 637 с.
  • 18. Фролов С.С. Социология организаций: учеб. для вузов/ С.С.Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 382 с.
  • 19. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учеб пособие для вузов/ О.М.Хотяшева. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
Терминология:
  • Деятельность - взаимодействие объекта и субъекта при реализации последним осмысленной деятельности. Состоит из вовлечения, целеполагания, проектирования, реализации и анализа полученных результатов.
  • Инновационный - относится к новшествам, внедряемым для качественного роста эффективности процессов или продукции на удовлетворение потребностей рынка. Финал интеллектуальной деятельности и творчества разработчика. Всегда требует ресурсов и финансовых затрат.
Соответствующие бесплатные дипломы
Подобные готовые работы
Похожие документы