• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Использование в управлении идей теорий мотивации

ПредметЭкономика
ДисциплинаОсновы менеджмента
Получить полную версию работы
Релевантные словамотивации, могут, теории, потребности, зачастую, мотивы, форм, практике, Например, избавиться
Процент оригинальности
92 %
Введение

Задачи:

- Изучить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности;

- Изучить систему управления персоналом на предприятии;

- Выявить формы и методы мотивации персонала, применяемые на данном предприятии;

- Проанализировать преимущества и недостатки существующих форм и методов мотивации персонала;

- Определить возможные направления работы по повышению мотивации труда.

ТеорияСоздание системы планирования на предприятии

1.Содержательные теории мотивации

2.Процессуальные теории мотивации

3.Использование в практике управления идей теории мотивации на предприятиях разных форм собственности.

Заключение

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения. В роли мотива могут выступать потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. В работах отечественных психологов мотив понимается и как осознанная потребность, и как предмет потребности, и отождествляется с потребностью

Мотивы могут быть внутренними и внешними; последние обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или, наоборот — избежать такого обладания. Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им; а следовательно стремлением от него избавиться. Например, интересная работа приносит человеку наслаждение и он зачастую готов трудиться почти даром; в противоположном случае он согласен на все, лишь бы от этой работы избавиться

По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими. В свою очередь, последние делятся на организационные и моральные. Однако четкой грани между ними не существует; на практике они тесно переплетены, обусловливают друг друга, а зачастую взаимопереходящи, так что их просто невозможно разделить. Например, повышение в должности и связанное с ним денежное вознаграждение дают возможность приобретения не только каких-то дополнительных материальных благ, но известности, уважения, почета.

Библиографический список
  • 1. Алиев В.Г. (под ред.) Теория организации: учебник для вузов. – М.: ЗАО Издательство Экономика, 2003. – 431 с. (Организация: понятие, система, управление., законы, принципы. Организационная культура. Руководитель- субъект организации). БК 65.290=73. УДК 65
  • 2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.(под ред.) Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Бпанки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с. Управление в системе современного менеджмента: профессиональная культура кадрового менеджмента, профессиональные роли.
  • 3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 216 с. (Организации и менеджеры. Эволюция менеджмента. Организация. Этика. Коммуникации. Управленческие решения. Взаимодействие. Построение организации. Мотивация. Контроль. Группа. Власть
  • 4. Батышев С.Я., Батышев А.С. и др (под ред.) Профессиональная педагогика: Учебник. – М.: Ассоциация Профессиональное образование, 1999. – 904с. Управление профессиональными образовательными учреждениями.
  • 5. Валовой Д.В. (под ред.) Социальный менеджмент: Учебник. – М.: ЗАО Бизнес-школа. Интел-Синтез, Академия труда и социальны отношений, 2000. – 392 с. (Исторические аспекты социального управления в России и за рубежом). ББК 65.290-2.
  • 6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 496 с. Личность как объект и субъект управления: понятие, способности, темперамент, характер. Трудовой коллектив: понятие и признаки, виды.
  • 7. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд.перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999. – 296 с. Формирование миссий и целей организации. Взаимодействие человека и организации: индивид, его место, роли, конфликты, адаптация. Личность.
  • 8. Виханский О.С. Стратегическое управлении: Учебник. – М.: Гардарики, 1998. – 296 с. Анализ среды. Формирование миссий и целей. Выработка стратегии. Взаимодействие человека и организации. Личностные основы поведения человека. Индивид и группа.
  • 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3 е изд. – М.:Гардарики, 2000. – 528 с. Теоретические основы. Человек в организации: человек и организация, ролевой аспект, личностный аспект, индивид и группа, группы, адаптация в организации.
  • 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу Менеджмент – М.: Гардарики, 2002. – 288 с. Организация и менеджер. Человек в организации. Мотивация деятельности. Установление целей. Стратегия фирмы. Проектирование работы. Проектирование организации.
  • 11. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 128 с. Сущность и структура малого бизнеса, условия и особенности малого бизнеса. Особенности менеджмента в малом бизнесе: организация управления, стили и методы.
  • 12. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в ХХ! Веке.: Пер. с англ..: Уч.пос. – М.: Издательский дом Вильямс, 2000. – 272 с. ББК 88.5я75 УДК 681.3.07. Новая парадигма менеджмента. Новые реалии стратегии организации. Лидер перемен. Задачи в сфере информации.
  • 13. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 327 с. (Управление персоналом в научных организациях) ББК 65.290-5-21я73
  • 14. Ильенкова С.Д., Бандурин А.В., Горобцов Г.Я. и др. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 583 с. Теория и практика производственных систем: производственные системы, планирование, руководство, производственный процесс.
  • 15. Казначеская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с. Общая теория. Управление социально-экономическими системами. Методология. Этика менеджмента. Управленческие решения. Функции.
  • 16. Кибанов А.Я. и др. Управление персоналом организации: Учебник. – М: ИФРА-М, 1998. – 512 с. Человеческий фактор. Методология управления персоналом. Система управления персоналом. Планирование работы с персоналом. Технология управления персоналом.
  • 17. Куликов Г.В.Японский менеджмент и теория конкурентоспособности. – М.: ОАО НПО Издательство Экономика, 2000. – 247 с. ББК 65.290=2+65.428 УДК 65.0 (520)+339.5.01
  • 18. Лапусты М.Г (под ред.): Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 784 с. Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект рынка. Создание и прекращение деятельности предприятий. Современное предприятие. Управление предприятием.
  • 19. Макашева З.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004, - 272 с. Методология.: сущность, системы, цели, принципы. Развитие менеджмента. Функции. Организационно-экономические механизм управления. Организационные структуры
  • 20. Максимцов М.М., Комаров М.А. (под ред.) Менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд, перераб и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с. Основы управления. История менеджмента. Сущность и содержание менеджмента. Характеристика организации, миссии и цели.
  • 21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с. ББК 65.290-2-я73 Элементы организации и процесса управления. Связующие процессы. Функции управления. Групповая динамика. Руководство.
  • 22. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480 с. (Теория организации: понятие, циклы, организационная культура. Структуры. Функционирование). ББК 65.9(2)73 УДК 330(075.8)
  • 23. Парахина В.., Ушвицкий Л.И. Основы теории управления: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004 . – 560 с. Сущность менеджмента, значение. Методология. История развития управленческой мысли. Организация- как объект управления. Структуры
  • 24. Радугин А.А. (под ред.) Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 1997. – 432 с. Этапы эволюции. Методология: законы, принципы, методы, функции. Этика управления. Планирование. Целеполагание. Решения. Лидерство. Группа.
  • 25. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М. 1996. – 432 с. Введение в менеджмент: развитие теории и практики, цели и функции, процесс и методы принятия решений, структура управления организацией.
Терминология:
  • Теория - совокупность идей, объединяющих отдельные факты, понятия и принципы в науку или ее раздел. Теория использует терминологию и объясняет проявления изучаемых объектов и явлений.
  • Использование - применение чего-либо или кого-либо с целью получения прибыли, выгоды или профита.
Соответствующие бесплатные дипломы
Подобные готовые работы
Похожие документы