• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Истоки психологической науки. Развитие представлений о предмете психологии в донаучной, философской и научной психологии

ПредметПсихология
ДисциплинаВведение в психологию
Получить полную версию работы
Релевантные словакритика, психики, понятий, психологических, анализе, животных, введения, деятельности, необходимость, изучении
Процент оригинальности
60 %
Введение

Данная работа разработана для реализации цели формирования и развития способности и готовности к:

− использованию основных методологических и концептуально значимых понятий психологической науки на различных этапах ее становления;

− сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в соотношении с историческими предпосылками ее развития;

− анализу гипотез возникновения и основных этапов развития психики в процессе эволюции;

− применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.

ТеорияПредставление древних греков о душе

Материалистический и идеалистический подходы к изучению психики, борьба этих направлений в истории психологии. Критика идеалистического понимания психики как особой субстанции, духовного начала. Критика механических взглядов на природу психического.

ПрактикаПредставление древних греков о душе

Успехи биологических наук в изучении мозга и поведении живых организмов и необходимость введения психологических понятий при анализе деятельности животных и человека

Заключение

В ходе работы выполнены следующие задачи:

- использованы основные методологические понятия психологической науки на различных этапах ее становления;

− сопоставлены психологические теории и современную ситуацию в психологии и в соотношении с историческими предпосылками ее развития;

− проведен анализ гипотез возникновения и основных этапов развития психики в процессе эволюции;

− применены знания по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.

Библиографический список
  • 1. А.Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. М., 1983, статьи О.К. Тихомирова и В.В. Давыдова.
  • 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980, с. 352-356 (установка), (осн.).
  • 3. Аристотель Соч. в 4-х тт. Т. 1. - М., 1975.
  • 4. Асмус В.Ф. Трактат о душе (Вводная статья в кн.: Аристотель) //Соч. в 4-х тт.
  • 5. Божович ЛИ. О культурно-исторической концепции Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности. / Вопросы психологии 1988, №5.
  • 6. Войтонис Н.Ю. Предистория интеллекта. М., 1949.
  • 7. Вопросы зоопсихологии, этологии и сравнительной психологии \под ред. К.Э. Фабри\ МГУ, 1975.
  • 8. Вундт В. Введение в психологию. Хрестоматия по вниманию. М., 1976. с. 8-24.
  • 9. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Гл. 1-4./ Выготский Л С СС в 6- ти тт., Т. 3, с. 6-133.
  • 10. Выготский Л.С. Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. -М., 1993.
  • 11. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения, - М., 1993, с. 23-65.
  • 12. Выготский Л.С., т. 3. История развития высших психических функций, гл. 1; 5.
  • 13. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ
  • 14. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологи. – М.,1986
  • 15. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, - М., 1996.
  • 16. Дембовский Я. Психология обезьян. – М., 1963
  • 17. Джемс У Мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. 1981, с. 11-21
  • 18. Джемс У. Что такое эмоция? // Психология эмоций. Тексты. - М., 1984, с. 83-93.
  • 19. Домбровский Я. Психология животных. М.1959.
  • 20. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления.// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М., 1981. с. 35-46. (осн.).
  • 21. Ерахин Н.В., Портнов А.Н. Философские проблемы этологии и зоопсихологии. - М., 1984, с. 16-50.
  • 22. Ждан История психологии: от античности до наших дней.
  • 23. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: МГУ, 1982, с. 6-12 (теория Фрейда), (осн.).
  • 24. Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. В кн.: хрестоматия по общей психологии. Психология мышления /Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер,
  • 25. Кузьмин Е.С, Якунин В.А. Психологические воззрения в античную эпоху. - Л.: ЛГУ, 1984.
Терминология:
  • Развитие - ставит целью усовершенствовать материальные, духовные и виртуальные объекты. Приводит к увеличению сложности системы, улучшению приспособленности к внешним условиям, увеличению масштабов и качественный рост и улучшению структуры.
  • Психологический - прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: психология, связанный с ним. 2) Свойственный психологии, характерный для нее. 3) а) Связанный с психической деятельностью человека. б) Основанный на знании психологии человека. в) Раскрывающий, показывающий внутренний мир. 4) Построенный на углубленном изображении психологии героев (о литературном произведении).
Соответствующие бесплатные дипломы
Подобные готовые работы
Похожие документы